Подвеская сиденья транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

.:",г

О П И С А Н И Е ()б з5зв

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено19.08 75 (21) 2166898/11 (51) N. Кл."В 60 Х 1/02 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Гасударственный камитет

Саввта Министрав СССР па делам изобретений и аткрытий (43) Опубликовано 25.01.77.Бюллетень № 3 (45) Дата опубликования описания 12.03.77 (53) УДК 629.11.012..8 (088.8 ) (72) Авторы изобретения

И. У. Серебряков, E. Я. Кривощеков и А. A. Пошехонов (71) Заявитель (54) ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и касается подвески сиденья транспортного средства.

Известны сиденья транспортного средства, содержащие спинку, подушку и рычажный уд— линитель типа "ножниц", торсион и гидроцилиндр.

Однако в таких подвесках сиденья ускорения горизонтальные, возникающие при предельных колебаниях, не устраняются. о

Известна также подвеска сиденья транспортного средства, содержащая параллельно расположенные направляющие рычаги, шарнирно закрепленные соответственно на каркасе сиденья и на кронштейне его основания, аморти зирующее устройство, установленное между основанием и каркасом сиденья.

Однако известные подвескисложны в изготовлении и не могут быть применены в малогабаритных кабинах подземных погрузочнотранспортных машин.

IIeEIb изобретения — повышение долговечности устройства и его компактности.

Это достигается тем, что амортизирующее устройство состоит из закрепленного на б кронштейне пакета рессорных пластин, на которых установлена роликовая каретка с шарнирно связанным с рычагом, на свободном конце которого закреплен ролик, причем каркас сиденья снабжен направляющей, взаимо— действующей с роликом.

Кроме того, пакет рессорных пластин снабжен упругими прокладками.

На чертеже изображен общий вид предлагаемого сиденья транспортного средства.

К каркасу сиденья 1 шарнирно крепятся параллельно расположенные направляющие ры— чаги 2. Вторыми концами рычаги крепятся к неподвижному кронштейну 3: верхняя пара шарнирно, нижняя — через торсион 4. В направляющей 5 под подушкой расположен ролик 6 наклонного рычага 7, который шарнирно прикреплен к стойке кронштейна 8. На стойке укреплен рессорный пакет 9, по которыму передвигается роликовая каретка 10.

Компактное расположение деталей подвески позволяет разместить сиденье в малогабарит— ных кабинах подъемных погрузочно — транспортных машин.

543535

Подписное

Тираж 901

?1НИИПИЗаказ 6109/48

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, Неровности дороги вызывают вертикальные ускорен ения. При движении сиденья вверх или вниз ролик 6 наклонного рачага 7 движется по направляющей 5 вперед или назад, определяя движение роликовой каретки 10 по рессорному пакету акету 9 что и гасит вертикальные ускорения.

Формула изобретения ®

Подвеска сиденья транспортного средства, содержащая параллельно расположенные направляющие рычаги, шарнирно закрепленные соответственно на каркасе сиденья и накрон- штеине его основания, амортизирующее устройство, установленное между основанием и каркасом сиденья, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности устройства и его компактности, амортизирующее устройство состоит из закрепленного на кронштейне пакета рессорных пластин, на которых установлена роликовая каретка с шарнирно связанным рачагом, на свободном конце которого закреплен ролик, причем каркас сиденья снабжен направляющей взаимодействующей с роликом.

2. Подвеска по и. 1, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что пакет рессорных пластин снабжен упругими прокладками.