Реле давления тормоза железнодорожного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (») 543539 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено23.12.75 (21) 2303555/11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет— (43) Опубликовано25.01.77.Бюллетень Че 3 (45) Дата опубликования описания 11.03.77 (51) М. Кл."В 60 Т 15/18

Государственный комитет

Соввтв Министров СССР оо делам иэобретеннй и открытий (53) т ДК 625.1-592 (088.8 ) (72) Авторы изобретения

Н. Н. Перов, Н. С. Бунаков и A. В. Бутрещкин

Московский тормозной завод (71) Заявитель (54) РЕЛЕ ДАВЛЕНИЯ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается устройств реле давления тормозов железнодорожных транспортных средств.

Известно реле давления тормозов железно- 5 дорожных транспсртных средств, содержащее корпус с размещенными в нем подвижной пере. городкой, отделяющей полость управляющего давления от полости управляемого давления и несущей выпускной клапан, седло которого размещено на полом стержне, соединяющем полость управляемого давления с атмосферой впускной клапан, отделяющий полость, связанную с источником сжатого воздуха, от полости управляемого давления (11. !5

Нсдостатком известного реле давления является перекос впускного клапана относительно выпускного.

Цель изсбретения — повышение наде.кнссти действия. 20

Это достигается тем, что впускной клапан подвижно смонтирован на полом стержне выпускного клапана.

На чертеже изображен общий вид предлагаемого реле давления. 25

Реле давления имеет корпус 1, подвижную перегородку 2, которая отделяет полость 3 управляющего давления от полости 4 управляемого давления. Полость Э управляющего давтк ния каналом 5 постоянно соединена с воздухораспределителем (на чертеже не показан) тормоза.

Полость 4управляемого давления посредством канала 6 постоянно сообщена с тормозным цилиндром (на чертеже не показан). Реле давления "îäåðæèò также впускной клапан 7 с седлом 8 и выпускной клапан 9 с седлом 10. расположенным на полом стержне 11, который установлен в корпусе 1 и имеет атмосферный канал 12. Впускной клапан 7 размещен на полом стержне 11 подвижно. Впускной клапан 7 отделяет полость 13, связанную с помощью канала 14 с источником сжатого воздуха {на чертеже не показан), от полости 4 управляемого давления. Выпускной клапан 9 перекрывает сообщение полости 4 управляемого давления с атмосферой. Жежду впускным клапаном 7 и корпусом 1 установлена пружина 15. На полом стержне 11 выполнен уступ 16 для впускного клапана 7.

При торможении сжатый воздух от возду543539 хс распределителя поступает через канал 5 в полость 3 управляющего давления.

Подвижная перегородка 2 с выпускным к.iапано",. 9 под усилием сжатого воздуха B полости 3 перемешаются вниз (см. чертеж).

Ь

Вместе с выпускным клапаном 9, опираю— щимся в свое седло 10, перемешается полый стержень 11, который своим уступом16 опускает вниз впускной клапан 7. Сжатый воздух из источника сжатого воздуха через канал 14, полость 13, открытый клапан 7 поступает в полость 4 управляемого давления и далее через канал 6 — в тормозной цилиндр. При достижении в полости 4 и тормозном цилиндре давления, равного дав15 лению в полости 3, впускной клапан 7 вместе с полым стержнем 11 усилием пружины15 поднимается вверх (см. чертеж). Впускной клапан 7 садится на свое седло 8 — сообщение между полостями 13 и 4 прекращается.

Наступает перекрыща. Наличие перекоса одного из клапанов, впускного или выпускного при посадке его на свое седло, не влияет на установку другого клапана на свое седло, так как впускной клапан 7 размещен на по25 .-ом стержне 11 подвижно.

При отпуск» тормоза полость 3 управляющего давления через канал 5 и воздухо„. аспределитель сообщается с атмосферой.

3(!

Давление в полости 3 падает, и подвижная перегородка 2 с выпускным клапаном 9 под избыточным давлением со стороны полости 4 управляемого давления поднимаел. . вс,рх (см. чертеже). Полый стержень уп,;рается в корпус .1, а выпускной клапан 9 отходит от своего седла 1 О, и полость 4, а следовательно, и тормозной цилиндр, сообщается через атмосферный канал 12 с атмосферой.

Формула изобретения

Реле давления тормоза железнодооожного транспортного средства, содержащее корпус с размещенной в нем подвижной перегородкой, отделяющей полость управляющего давления от полости управляемого давления и несущей выпускной клапан, седло которого размещено на полом стержне, соединяющем полость управляемого давления с атмосферой, впускной клапан, отделяющий пс лость с источником сжатого воздуха, от полости управляемого давления, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности действия, впускной клапан подвижно смонтирован на полом стержне выпускного клапана.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.

1. Книга "Автоматические тоомоза подсох тана", Крылова В. И. и др.

М., 1972 r., стр. 139 (прототип).

543539

Составитель В. Бабкин

Техред М. Певиц; я Корректор Б. Югас

Редактор Н. Козлова

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 6109/48 Тираж 901 Подписное

UHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-З5, Раушская наб., д. 4/5