Канатная тяговая установка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (1>) 543 540 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.06.75 (21) 2140259/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано25 01.77 Бюллетень № 3 (45) Дата опубликования описания 22.03.77 (51) М. Кл."В61 В 7/00

Государственный комитет

Соввта Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.873..127 (088.8 ) (72) Автор изобретения

В. Ф. Пивнюк (71) Заявитель (54) КАНАТНАЯ ТЯГОВАЯ УСТАНОВКА

Изобретение относится к строительно-монтажной технике, и может быть использовано в нефте — и газодобывающей, геологоразведочной, автотранспортной и других отраслях народного хозяйства. 5

Известны установки для ремонтных работ, содержащие самоходное шасси с установленной на нем лебедкой. Однако это устройство недостаточно устэйчивэ и область егэ использования ограничена. о

Известна также установка, содержащая самоходное шасси с установленными на нем толкающими штангами, на которых закреплен бульдозерный отвал, мачту с блоком,на котором запасован тяговый канат, взаимодействующий с лебедкой, 15

Однако шасси этих установок испытывают большие нагрузки от рабочих усилий тягэвэгэ каната, недостаточно устойчивы, а область их использования ограничена.

Цель изобретения -разгрузка шасси отра- gp бочихусилий тягового каната, повышение устойчивости установок и расширение области их использования.

Эта цель достигается тем, что толкающие штанги выполнены в виде двуплечего рьгчага25

4 т .,но --... т

« на одном конце которого установлена лебедка, а на другом, в месте соединения штанг с отвалом установлена мачта, причем мачта выполнена с направляющими, в которых блок установлен с возможностью перемещения вдоль мачты посредством привода.

На фиг. 1 показан общий вид установки в рабочем положении; на фиг. 2 — то же, в транспортном положении; на фиг. 3 — поперечный разрез блоков; на фиг. 4 — подвижный блок с приводом.

На самоходном шасси 1 с помощью двуплечих толкающих штанг 2 смонтированы бульдозерный отвал 3,. однобарабанная канатная лебедка 4, мачта 5 с неподвижным огибающим блоком 6 и подвижным блоком 7, через кото— рые пропущен и сходит в сторону внешней нагрузки тяговый канат 8.

Привод толкающих штанг 2 выполнен в виде гидроцилиндров 9. Мачта 5 навешена на толкающих штангах 2 путем жесткого закрепления к отвалу 3.

Ось подвижного блока 7 закреплена в опорах 10, установленных с возможностью иере.. мещения в направляющих 1 1 мачты 5 пэсредст543 54-C вом привода 12, например гидроцилиндра двойного действия. В случае необходимости многократного увеличения тягового усилия лебедки 4 установка эксплуатируется с полиспастным блоком 13, а подви киый блок. Ь

7 выполняется с соответствующим ксличеством шкивов.

Огибающий блок 6 предназначен для перекоса точки приложения внешних сил с барабапа лебедки 4 на >мачту 5, вынесенную Я далеко вперед по отношению к центру тяжести установки, -;то обеспечивает ее самоцентровку под действием рабочих усилий тягового каната, т.е. устойчивость установки в поперечном направлении. i5

Привод лебедки 4 выполнен от вала отбора >мощности самоходного шасси 1 посредством известной карданной передачи 14.

Установка работает следующим образом.

При прижатом гидроцилиндрами 9 к поч— ве бульдозеоном отвале 3 установка путем нескольк, х ходо"; к:.ц; обычный бульдозер образует нава>. груп=а и углубление в почве для упора отвала. Уперев отвал 3, в образовавшийся B гочве ус;уп и навал грунта, вклю чают лебе;.у 4 i! вь:полняют работы по геремешению грузов.

В зависимости от характера выполняемой работы, величины требуемого тягового усилия, характеристики грунтов, рельефа, местности и т.п. подвижный блок 7 посредством привода 12 устанавливается на любую требуемую высоту обеспечив=".— с: вия работь> и новы>шая у"

«ии установки, Благодаря выполнень;с -.>>;:. в виде двуплечего рь>чаг., рого противоположно cüT>1":>ÁÂÎÂ & U:- > > с мачтой 5 и лебедка 4, yp;;...>:;.ñ друг друга, улучшается продольна ровка установки при передвижеьья :. с »:;, е> ным ходом, снижаются динами;ес.::. .= -:с. ки на ходовую часть шасси.

Формула изобретения

Канатная тяговая ус.-аксвха, самоходное шасси с установле:;-:ь.:... н:. толкающими штангами,. н» ко.:=, бульдозерный отвал, мачту с б" с...: тором запасован тягов -,>й:..:-:.:û, >,э: ствующий с лебедкой, о = >с я тем, что, с целью разго-;з-:.; рабочих усилий тягового ка>.ат», — u.,; устойчивости и расширения ебл:- сти вания, толкающие штанги вь.по.-„ .с;:.;,... к.>с двуплечего рыча "а, при этом . .".. - а -:--г новлена на одном его кс-:це, а:.-- г- с блском — на другом, причем мачта ь. гэ, н:.:-., с направляющими, в которых блс;:,>ьт::нов-лен с возможностью перемещения ьд.>,,. " «. ты пбсредством привода.

543540

Составитель В. Зенин

Техред М. Левицкая Корректор Б. Югас

Редактор Н. Козлова

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 6110/48 Тираж 644 Подписное

Е1НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5