Якорный механизм
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистимеских
Республик
ОП ИКАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 543 544 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.07.75(21) 2153298/11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (43) Опубликовано25.01.77.Átoëëåòåíü № 3 (45) Дата опубликования описания 08.04.77
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР
Ilo делам изооретений и открытий (53) УДК 629. 1 2.0 1 5 (088.8) (72) Авторы изобретения
B. Ф. Макарищев и E. В. Ставский (71) Заявитель (54) ЯКОРНЫЙ МЕХАНИЗМ тормоз с дистанционным приводом. Дистанционный привод тормоза содержит винт 6, гайку 7, нормально разомкнутую муфту сцепления 8 и зубчатую передачу 9 механизма привода тормозов цепных звездочек, ведущее зубчатое колесо 10 которой установлено на входном валу 11 редуктора 2.
Работа якорного механизма при отдаче якорей происходит следующим образом. Звездочки 4 отсоединяют от вала 3 с помощью муфт 5. При отдаче якорей включается двигатель 1 и муфта сцепления 8. Винт 6, вращаясь, перемещает гайку 7 и растормаживает тормозы звездочек 4.
Формула изобретения
Якорный механизм, содержащий вал двигателя, соединенный с входным валом редуктора, цепные звездочки и зубчатую передачу механизма привода тормозов цепных звездочек с ведущим и ведомыми зубчатыми колесами, отличающийся тем, что, с целью уменьшения его металлоемкости, зубчатая
Изобретение относится к судовому машиностроению, в частности к якорным мехнизмам.
Известен якорный механизм, содержащий вал двигателя, соединенный с входным валом редуктора, цепные звездочки и зубчатую пере. 5 дачу механизма привода тормозов цепных звездочек с ведущим и ведомыми зубчатыми колесами 11).
Цель изобретения — уменьшение массы якорного механизма. 10
Для этого ведущее зубчатое колесо зубчатой передачи механизма привода тормозов цепных звездочек установлено на входном валу редуктора, причем зубчатая передача, снабжена нормально разомкнутыми муфтами 15 сцепления, связанными с механизмом привода тормозами цепных звездочек и ведомыми зубчатыми колесами, соответственно.
На чертеже показана кинематическая схема предлагаемого устройства. 20
Якорный механизм содержит двигатель 1 и редуктор 2. На грузовом валу 3 редуктора расположены цепные звездочки 4-, которые соединяются с валом кулачковыми муфтами 5
Каждая цепная звездочка имеет ленточный (51) М. Кл,е
В 63 В 21/16
543544
Составитель Ю. Серов
Техред N Левицкая Корректор Б. Югас
Редактор Н. Козлова
Заказ 6112/48 Тираж 584 Подписное
БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 передача снабжена нормально разомкнутыми муфтами сцепления, связанными с механизмом привода тормозов цепных звездочек и ведомыми зубчатыми колесами соответственно, а ведущее колесо передачи установлено на входном валу редуктора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.
1. В. И. Метенный, "Судостроение", 1967, % 4, "Система дистанционной отдачи якорей на судах типа "Волго-Дон".