Устройство для остропки затонувших судов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

- сео<т,, „..

"""тьнтно-тс.; б .бл:,,-, ...., О П И С А Н И Е (,1)54з54э

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 14.01,76 (21) 2316466/11 (51) М. Кл.

B 63 С 7/20 с присоединением заявки ¹(23) Приоритет (43) Опубликовано 25.01.77.Бюллетень № 3 (45) Дата опубликования описания 28.03.77

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629. 1 29 (O88.8) (72) Авторы изобретения

П. Н. Давыдов, A. A. Келейников, Г. П. Курплко, Н. Н. Руднев и Ю. М. Семенов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТРОПКИ ЗАТОНУВШИХ СУДОВ

Изобретение относится к судоподъему, а именно к устройствам для остропки затонувших судов.

Известно устройство остропки, состоящее из штока, закрепленного на затонувшем судне, и захвата, присоединенного к судоподъемному средству, Остропка судна производится подтягиванием захвата к штоку с помощью троса- проводника, прикрепленного к захвату и про-. детого через шток на затонувшем судне. Замыкание кулачков захвата происходит под дейст вием пружин (1).

Недостатком устройства является невозможность определения момента замыкания захвата и, в связи с этим, обрыв троса-проводника. Кроме того, затруднительная отдача захвата от штока после подъема судна.

Наиболее близким по техническому решению к предлагаемому является устройство для остропкч затонувших судов, оборудованных аварийным штоком, содержащее захват, имеющий кулачки. Приспособление для раскручивания троса-проводник и механизм отдачи троса-проводника f 2).

2

Однако при соединении захвата со штоком возможен перекос последнего, при этом у пружин не хватает усилия для замыкания обоих кулачков, а продолжая тянуть трос-проводник, его можно оборвать, после чего потребуется повторная заводка троса-проводника в шток и полное повторение операции заводки захвата. Механизм отдачи троса-проводника сложен и имеет много пружин, что снижает его надежность. Отдача захвата от штока после подъема судна затруднительна, так как водолаз должен повернуть одновременно оба кулачка съемными ключами, преодолевая натяжение пружин, Цель изобретения — повышение надежности замыкания, обеспечение автоматической отдачи устройства и упрощение конструкции.

Это достигается тем, что захват снабжен наружным запорным кольцом и окнами, в которых установлены кулачки, взаимодействующие со штоком, при этом захват соединен жесткими тягами с механизмом отдачи этого троса.

На фиг. 1 показан общий вид устройства для остропки затонувших судов; на фиг. 2543 549 кольцо в верхнем положении, после чего натяжением этого же троса захват 3 снимает ся со штока 1.

Замыкание захвата натяжением троса-проводника повышает надежность устройства, так как отсутствуют силовые пружины и усилие замыкания равно усилию, прилагаемому к тросу -проводнику, Жесткое соединение запорного кольца с механизмом отдачи тросащ проводника исключает возможность обрыва троса-проводника, так как происходит его автоматическая отдача при замыкании кулачков до прихода штока в положение упора. Кроме того, значительно облегчается отсоединение захвата от штока, так как для его осуществления водолазу достаточно подсоединить карабин троса к скобе на механизме отдачи троса-проводника (дальнейший подъем запорного кольца и освобождение захвата осуществляются с поверхности воды). захват в разрезе; на фиг, 3 — внешний вид захвата.

Устройство для остропки затонувших судов содержит шток 1 со шкивом 2, установленный на поднимаемом судне, и захват 3, состоящий из корпуса 4 с кулачками 5, качающимися в его окнах. В верхней части корпуса установлена опорная втулка 6. В корпус также вставлен стакан 7 со скобой

8 и приспособлением 9 для раскручивания троса-проводника 10, а на приспособлении для раскручивания закреплен механизм отдачи троса-проводника, состоящий из упора 11 и рычага 12. Снаружи корпуса надето запорное кольцо 13 со стопорами 14.

В средней части корпуса установлены подвижные толкатели 15. Стакан и запорное кольцо соединены жесткими тягами 16. Для заводки подъемных стропов захват имеет обухи 17.

Устройство работает следующим образом, При необходимости подъема затонувшего судна трос-проводник 10 проводится через втулку 6, приспособление для раскручивания, через шкив 2 штока 1, установлен- 25 ного на поднимаемом судне, на рычаг 12, который закрепляется упором 11, после чего кольцо 13 поднимается в верхнее положение до срабатывания стопоров 14. Захват

3 за обухи 17 подвешивается к судоподъем-Ю ному устройству и тросом-проводником 10 подтягивается к штоку 1 до его входа в корпус 4, при этом шток нажимает на толкатели 15, которые отдают стопоры 14, и троспроводник начинает опускать стакан 7 и кольцо 13, запирая кулачки 5. В конце хода стакана 7 упор 11 соскальзывает с втулки 6 и освобождает рычаг 12, а следовательно, и трос-проводник 10, что является сигналом окончания остропки, Для отсоединения захвата от штока за скобу 8 водолазом или манипулятором подводного аппарата закладывается трос и кольцо 13 поднимается до срабатывания стопоров 14, фиксирующих запорное

Формула изобретения

Устройство для остропки затонувших судов, оборудованных аварийным штоком, содержащее захват, имеющий кулачки, приспособление для раскручивания троса-проводника и механизм отдачи троса-проводника, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что,c целью повышения надежности замыкания, обеспечения автоматической отдачи устройства и упрощения конструкции, захват снабжен наружным запорным кольцом и окнами, в которых установлены кулачки, взаимодействующие со штоком, при этом захват соединен жесткими тягами с механизмом отдачи этого троса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе;

1. Авторское свидетельство ¹ 103053, N. Кл. В 63 С 7/20, 1955 г.

2. Авторское свидетельство № 123418, М.Кл. B 63 С 7/20, 1958 г. (прототип).

543549

Составитель Г. Рошепкин

Редактор Н. Козлова Техред A. Богдан Корректор А. Лакида

Заказ 6113/49 Тираж 581 Подписное

?1НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„д, 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул, Проектная, 4