Конвейер поточной линии гидроизоляции труб

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТВ,ПЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено11.05.75 (21) 2132946/03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано25.01.77.Бюллетень № 3 (45) Дата опубликования описания 25.03.77

Союз Советских

Социалистических

Республик (») 543566

Р1) М. Кл.

В 65 & 17/00

Государственный комитет

Совета Мнннстроа СССР па делам изобретений н открытий (5З) УДК 621.867 (088. 8) (72) Авторы изобретения

И. Т. Вовк, В. А. Ким, В. В. Мадлевский, Б. Н. Правдин и А. И. Овсянников

Трест "Леноргинжстрой (71) Заявитель (54) КОНВЕЙЕР ПОТОЧНОЙ ЛИНИИ ГИДРОИЗОЛЯПИИ ТРУБ

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию,в частности к конвейерам, используемым для перемещения труб.

Известны устройства для перемещения труб, состоящее из последовательно установленных роликовых опор, имеющих привод от автономных электродвигателей (11.

Роликовые опоры расположены попарно под определенным углом друг к другу, в резуль- 10 тате чего при вращении роликов вокруг горизонтальной оси трубе сообщается не только вращательное, но и поступательное движение.

Такое транспортирующее устройство обеспечивает равномерное движение трубы, с одно- 15 временнымвращением ее вокруг своей оси, вдоль всей поточной линии, представляющей собой совокупность следующих постов: сушки, механической очистки, обезжиривания, нанесения праймера, сушки праймера и нанесения ?0 гидроизоляции.

Однако этим устройством невозможно регулировать скорость вращения трубы при ее перемещении вдоль ликии, крол е того, оно требует предварительной регулировки роликовых 2б опор при транспортировке труб разных диаметров, затрудняя и удлиняя процесс, Недостатком данного устройс-.ва является также и то, что в результате соприкосновения всей поверхности трубы с роликовыми опорами на ней возникают царапины и повреждения слоя праймера, что ухудшает качество изоляции.

Известны также конвейеры поточной линии гидроизоляции труб, содержашие вертикаль но-замкнутые основные тяговые цепи, соединенные с ними грузонесушие каретки, установленные на направляющих и снабженные опорами, и вспомогательную цепь, ветви которой расположены параллельно основным тяговым цепям (21.

Однако эти конвейеры не л огут сообщить трубам вращательное движение в процессе транспортировки.

Пель изобретения — расширение функциональных возможностей конвейера и исключение повреждений гидроизоляции труб при их транспортировке.

Это достигается тем, что опоры на грузонесуших каретках выполнены в виде роли543 566 ков, кинематически соединенных с предусмотренными для их врашения звездочками, находяшимися в зацеплении с одной из ветвей вспомогательной цепи.

На фиг. 1 изображен конвейер, общий вид: на фиг. 2 — разрез А-Л на фиг. 1, Грузонесущие каретки 1, снабженные опорами в виде роликов 2, соединены с вертикально-замкнутыми основными тяговыми цепями 3 и установлены на ходовых катках

4 на направляюших 5. Параллельно основным тяговым цепям 3 расположена вспомогательная цепь 6, с которой с помошью звездочки 7 и конической зубчатой пары 8 соединены ролики 2, на которые устанавливается транспортируемая труба 9.

Расстояние между грузонесушими керетками 1 мо кет быть изменено в зависимости от длины транспортируемых труб.

При перемещении кареток 1 труба 9 пере †мешается вместе с ними поступательно.

Вспомогательная цепь 6 движетсяв сторону, противоположную движению кареток 1. В результате взаимных перемещений цепей звездочка 7 начинает врашаться и передает вра- д щение на ролики 2, которье, соприкасаясь с трубой 9, приводят ее во вращение.

Таким образом, обрабатываемая труба получает как поступательное, так и врашательное движение, Причем оба эти движения 30 могут совершаться как совместно, так и независимо друг от друга. Так, при отключении основной цепи 3 труба 9 будет только вращаться, при отключении же вспомогатель ной цепи 6 — двигаться вдоль конвейера.

Формула изобретения

Конвейер поточной линии гидроизоляции труб, имеюший вертикально-замкнутые основные тяговые цепи, соединенные с ними грузонесушие каретки, установленные на направляюших и снабженные опорами, и вспомогательную цепь, ветви которой расположены параллельно основным тяговым цепям, о т— личаюшийся тем, что, сцелью расширения его функциональных возможностей и исключения повреждений гидроизоляции труб при их транспортировке, опоры на грузонесуших каретках выполнены в виде роликов, кинематически соединенных с предусмотренными для их вращения звездочками, находяшимися в зацеплении с одной из ветвей вспомогательной цепи.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. В. Цицин "Поточные способы битумной изоляции стальных труб", Ленинград, 1969.

2. Патент ФРГ № 1231620, класс 81Е, 82, 1967 (прототип) .

543 566

Составитель Н, Жуков

Техред А. Богдан Корректор А. Лакида

Редактор Л. Лашкова

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул, Проектная, 4

Заказ 6115/49 Тираж 963 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5