Устройство для промежуточной разгрузки ленточного конвейера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 543593 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено04.02.75 (21) 2104537/03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.01.77 Бюллетень № 3 (45) Дата опубликования описания 23.03.77 (51) М. Кл,е

В 65 5 47/74

Государственный комитет

Соввта Министров СССР оо делам изооретений и открытий (53) УДК 622.6:621 ° .86.067 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. С. Пригунов, А. П. Семенов, A. А. Благута и Н. И. Лавриненко

Институт геотехническэй механики АН Украинской CCP (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ РАЗГРУЗКИ

ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к оборудованию конвейеров, а именно к устройствам для промежуточной разгрузки.

Известно устройство для промежуточной разгрузки, имеющее ходовую тележку, на платформе которой закреплены разгрузочный и натяжной барабаны, и роликоопоры jl).

Такая конструкция устройства не обеспечивает съема транспортируемого материала с наклонного отвального конвейера, установленного на наклонной площадке под уго лом до 15

Известно устройство для промежуточной разгрузки, имеющее плужковый сбрасыватель, автоматически поднимающийся после t5 заполнения бункера. Плужковый сбрасыватель соединен со штоком пневматического привода, переключение воздухораспределительного клапана которого осуществляется под воздействием насыпного груза заполнив- 20 шегося бункера(2).

С помощью такого устройства нельзя перегрузить HGcbllIHoH груз с QTBBJIbHoI кон» вейера на отвалообразователь.

Известно другое устройство для промежу- 25 точной разгрузки ленточного конвейера, включающее ходовую тележку с разгрузочным барабаном и лоток(3).

При угловом расположении конвейера снижается надежность работы устройства.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства при угловом расположении конвейера.

Это достигается тем, что, устройство для промежуточной разгрузки ленточного конвейера снабжено кинематически связанным с разгрузочным барабаном и установленным в лотке скребковым конвейером.

На чертеже изображено устройство для промежуточной разгрузки ленточного конвейера.

На платформе 1 ходовой тележки 2 наклонно установлен лоток 3, основание которого подводится к конвейерной ленте 4 в месте перегрузки материала. С противоположной стороны лотка подведено приемное устройство 5, например отвалообразователя. Над лотком установлен скребковый кон543593 вейер 6, приводной барабан 7 которого кинематически связан с разгрузочным барабаном 8 магистрального конвейера 9. К платформе подвешен отклоняющий ролик 10 для предотвращения соприкосновения ленты Ь с лотком. При этом не происходит двухкратного огибания ленты вокруг барабанов.

Устройство работает следующим образом.

Устройство, например по рельсовому пути, подводится к месту разгрузки материала с магистрального конвейера 9 на отвалобразователь. Материал с конвейерной ленты 4 подается на лоток 3 и скребковым конвейером 6, скорость которого равна или больше скорости конвейерной ленты, транспорти-,1 руется вверх до приемного устройства 5.

Подъем материала с лентой разгрузочногс конвейера осуществляется на высоту примерно 0,5-1 м, а затем по лотку скребковым конвейером. 20

Применение предлагаемого устройства для промежуточной разгрузки ленточного конвейера обеспечивает возможность подачи материала на отвалообразователь с наклонного отвального конвейера, увеличивает надежность работы устройства, существенно уменьшает размеры и вес перегрузочного устройства конвейера, что приводит к повышению эффективности отвалообразователя.

Формула изобретения

Устройство для промежуточной разгрузки ленточного конвейера, имеющее ходовую тележку с разгрузочным барабаном и лоток, о т л и ч а ю щ е еся тем,,что,,с целью повышения надежности работы устройства при угловом расположении конвейера, оно снабжено кинематически связанным с разгрузочным барабаном и установленным в лотке скребковым конвейером.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Спиваковский А. О. и др. "Транспортирующие машины", М., Машиностроение, 1968, стр, 26, 2. Патент ФРГ, ¹ 2162175, кл. 81 е 13, 1 973.

3. Авторское свидетельство СССР № 107012, М.Кл В 65 G47/44, 1956 (прототип).

543593

Составитель Г. Гуленко

Редактор Л. Лешкове Техред А. Лемькковв Корректор Н. Ковалева

Зеков 6117/50 Тираж 963 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4