Устройство для соединения гибкого тягового органа с элементами грузоподъемной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Реслу6лик (11) 43602
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 10.10.75 (21) 2180412/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет(43) Опубликовано 25.01.77.Бюллетень № 3 (45) Дата опубликования описания 17.03.77 (51) M. Кл.
В 66 B 7/08
Государственный комитет
Совета Министраа СССР па делам изобретений и открытий (53) УДК 621.876. .114(088.8) (72) Авторы изобретения
E. Е. Иванов, А. И. Борохович и В, И. Иванэв (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ГИБКОГО ТЯГОВОГО
ОРГАНА С ЭЛЕМЕНТАМИ ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам и может быть использованэ для соединения гибкого тягового органа, например ленты, с элементами грузоподъемной машины, например кабиной лифта.
Известен подъемник, снабженный устройством для заделки конца гибкого тягового органа, содержашим корпус с клиновым отверстием и установленным в нем клином, охваченным концом тягового эргана, причем io клин выполнен с фигурной прорезью, обеспечиваюшей упругость последнего t13 .
Недостатком этого устройства является сложность конструкции и повышенная трудоемкость изготовления из-за необходимос- 15 ти точной обработки рабочих поверхностей клинового этверстия и клина.
Наиболее близким техническим решением является устройство для заделки концов тяговых лент, содержащее корпус с клиновым 20 отверстием и установленный в нем клин, охваченный концом тягового органа (21.
Недостатком устройства является малая надежность, обусловленная тем, что в результате неизбежных погрешностей изготовления 25 и шероховатости поверхностей клина тяговая лента испытывает значительные местные кон— тактные напряжения„при BTDM снижается величина допустимой полезной нагрузки, так как обрыв тягэвэй ленты становится вэз— мэжным при нагрузке меньше допускаемой.
Пель из обретения — повышение надежи эсти путем снижения местных контактных напряжений, возникаюших в тяговэм органе.
Для этого клин выполнен из упругого материала, например резины, и армирован металлическим сердечником.
На чертеже изображено предлагаемое устройство, разрез.
Устройство содержит кэрпус 1, установленный на элементе 2, соединенном с кабиной лифта. B корпусе 1 выпэлненэ клиновое отверстие, в котором установлен охваченный концом ленты 3 клин 4, выполненный из резины и армированный стальным сердечником
5.
Работа устройства осушествляется следующим образэм.
Пэд нагрузкой лента 3 затягивает клин
4 в отверстие корпуса 1, при зтэм клин на543602
Составитель О. Тимченко
Редактор Н, Козлова Техред О. Луговая Корректор В. Зорина
Заказ 6119/51 Тираж 1027 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 дежно зажимает ленту. Ввиду того, что клин
4 выполнен из резины, он приобретает форму, соответствуюшую клиновому отверстию в корпусе 1, при этом нагрузка на ленту 3 распределяется равномерно. Сердечник 5 пре- пятствует черезмерной деформации клина 4 и предохраняет его от проскальзывания в отверстии.
Формула изобретения
Устройство для соединения гибкого тягового органа с элементами грузоподъемной машины, например с кабиной лифта, содер- !б жашее корпус с клиновым отверстием и установленный в нем клин, охваченный KDBцом тягового органа, о т л и ч а ю ш е ес я тем, что, с целью повышения надежности путем снижения местных контактных напряжений, возникающих в тяговом органе, клин выполнен из упругого материала, например резины, и армирован металлическим сердечником.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе изобретения.
1. Патент Швейцарии № 556795, класс
В 66 В 7/00, 1 97 4 г.
2. Авторское свидетельство CCCP
¹ 331020, М. Кл. В 65 Н 23/04, 1970г. (пр от отип) .