Самоустанавливающаяся траверса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И C А Н Й Е ii!» р, деон
И ЗОБ РЕТЕ Н ИЯ, /.
СОюз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено25.07.75 (21) 216488,.-., 11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет(43) ОпчОЛ1лковано 25.(1,77Б1оллеTPIIh Х" 3 (51) М. Ел.-
Б 66 С 1/68
Гасударстаенный камитет
Сааата Миниатраа СССР па делам изабретений и аткрытий
1 (53) УДК 621 86
1 . 661 (O88.8)
1 (4o) Дата Оп„ . О пикoваь.;:: О:.1лсаь,.я 1 7.63,77 (72) Автор изобретения
Г, Гузман центральный H85 IH D- исследсват pdibcK lII i llllc Tll g т як снск1ики и эксплуатации вэднэгэ транспорта (71) Заявитель (54) САМОУСТАНАВЛИБА ОШАЯ: Я Т - - Р,"=.1"СА
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к траверсам для подъема грузов со смешенным центром тяжести.
Известны сам оустанаваливаю шиеся тра— версы, предназначенные для подъема грузов со смешенним центром тяжести и содержашие раму с серьгэй для навески на крюк крана, связаннэй с центрируюшим механизмом, выполненным с эдним гэризонтальлло !0 расп ол эженным гидр эцилиндр ом и двумя вертикально расположенными гидрэцилиндрами, несушими крюки для подъема груза, причем полости всех гидрэцилиндров соединены между собой Tpv6ollpoBQQQM $13. Однако такое 15 исцолнение траверсы требует сложного гидравлическогэ эбэрудэвания и нэвьпценного ухода.
Наиболее близким техническим решением является сам оустанавливаюшаяся траверса, 20 сэдержашая раму с серьгой для навески на крюк крана, взаимодействующей посредств эм канатов с блоками, установленными на раме и связанными с центрируюшим механизмом (2), что также требует изготовления 25 сложнэгo гидравлического оборудования и повыше iHэгэ ухэда.
Це.т =, из обретения — упрощение кэнструкьцп1 траверс ь1.
ДЛЯ Этогэ O;IOI .II ВЫПО.1»ЕНЫ ПЭДНР ЖИНЕН»
HbI3IlI .: CHабжены IIOpXIBJIbH0 зах1кн тыми IIp) жинны ли колодочнымп тормэзамп с рычажным прив;дэ:., а HCH —.р11pуюшпй мехьц1пзм снабжен пантэграфэк1, св-,çàíHûì с одной стороны с серьгой, а с другой — с рычажным грпводом колэдочных тормозов, На фиг. 1 гэказан эбшпй вид траверсы сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — кине«атическая схема растэрмаживаю.цегэ механизма; на фиг. 4 — кинемати— ческая схс..;а связи KQHQTHblõ блэков с тэрмэзнымп шкивами.
Траверса содержит раму 1, на кэтэрэй смoHTIIpэвань. кр1ски 2 для крепления груза и центриру1сший механизм, сэстэяший из
K8HBTHh:K блоков 3 и нормально замкнутых пружин 4 кэлэдэчных ".ормэзэв 5 растормаживаю шег э м е хан изм а.
Блоки 3 эг11баются канатами 6, K0TDpble одним концом закреплены на блоках 3, а
543607 другим концом на серьге 7, служашей для навешивания траверсы на грузэподъемную машину.
Момент, создаваемый на блоках 3 канатами 6 пэд действием веса траверсы и подвешенногэ к ней груза, передается через
:храповой механизм на тормозные шкивы 8.
Храповэй механизм состоит из храповых колес 9, связанных с блоками 3 и пружинами 10, а также собачек 11, смонтирован- 1( ных на шкивах 8.
Растормаживаюший механизм связывает серьгу 7 через пант ограф 12, рычаг 13 и тяги 14 с управляющими рычагами 15 тормозов 5. 15
Траверса работает следующим образом.
При несовпадении центра тяжести груза с вертикалью, прохэдяшей через точку подвеса траверсы, последняя приобретает наклон в сторону смешения центра тяжести.
Серьга 7 при любом положении траверсы сохраняет вертикальность. Следовательно, при наклоне траверсы угол между рамой 1 и серьгой 7 изменяется. Это смешение через пантограф 12 передается на рычаг 13, который, в свою эчередь, взаимодействуя через тяги 14 с рычагами 15 тэрмозов 5, открывает т ор м оза, расп ол оже нные с прип однят ой стэроны траверсы.
Тормоза с противоположной стороны траверсы остаются замкнутыми.
Расторможенныйблок 3 вращается, выпуская канат 6 и закручивая пружины 10 до тех пор, пока рама 1 траверсы не займет
35 горизонтального положения.
После установки груза на предназначенное для него место канаты 6 ослабляются и блоки 3 под действием пружин 10 занимают исходное положение. При этом шкивы 8 благодаря храповым механизмам остаются неподвижными, После чего рабочий цикл может быть повторен.
Так как в конструкции траверсы не применимы гидравлические или какие-либо иные элементы, требующие высокой точности изготовления и частой замены относительно дорогих быстро изнашиваюшихся частей (уплотнений, грязесъемников и т.п.), предлагаемая конструкция дешевле известных, особенно в случае применения стандартных деталей тормозов, применяемых в подъемнотранспортных машинах, и не требует высококвалифицированногоо обслуживания.
Ф ормул а из обретения
Самоустанавливаюшаяся траверса, содержащая раму с серьгой для навески на крюк крана, взаимодействующей посредством канатов с блоками, установленными на раме и связанными с центрируюшим механизмом, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции, блоки выполнены подпружиненными и снабжены нормально замкнутыми пружинными колодочными тормозами с рычажным приводом, а центрируюший механизм снабжен пантографом, связанным с одной стороны с серьгой, а с другой — с рычажным приводом кэлодочных тормозов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство 4347284, М.Кл, В 66 С 1/68, 1970 г.
2. Авторское свидетельством 176055, по М.Кл. В 66 С 1/14, 1964 r. (прототип).
543607
Составитель Б. Стрекалов
Редактор Н. Козлова Техред О. Луговая Корректор В. Зорина
Заказ 6119/51 Тираж 1027 Подписное
Ш4ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-85, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4