Опорный шарнир для подъема длинномерной конструкции

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

оп ИслнИЕ „„.4„, ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТВЛЬСТВУ (51) M. Кл.

В 66 F 11/02 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.11.75(21) 2194717/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано25.01.77Дюллетень № 3 (45) Дата опубликования описания17.03.77

Гасударственный иомитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

{53) УДК 628.866. . 865 { 088. 8 ) М. М, Райхлин, О. В. Рыбаков, О. Н. Харитонов и Г, Н. Ковский (72) Авторы изобретения

Бентральное проектно-конструкторское бюро Главтехмонтажа (71) Заявитель (54) ОПОРНЫЙ ШАРНИР ДЛЯ ПОДЪЕМА

ДЛИННОМЕРНОЙ КОНСТРУКБИИ

Изобретение относится к пэдъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно в конструкциях опорных шарниров для подъема длинномерных конструкций. 5

Известен опорный шарнир, содержащий смонтированные на основании кронштейны, выполненные с отверстиями для оси конструкции, устанавливае м ой в них с зазором 1 1 1 .

Недостатком известного устройства явля-10 ется сложность определения нейтрального положения конструкции, обусловленная необ4 ходимостью наличия теодолитов, и человека, наблюдающего за зазором между осью и отверстием, за счет чего снижается безопас- 15 ность подъема конструкции.

Известен опорный шарнир для подъема длиниомерной конструкции, содержащий смонтированные на основании кронштейны, выполненные с отверстиями для установки ос- 20 новной оси с опирающейся на ней конструкцией F21.

Недостатком указанной конструкции является то, что при подъеме конструкции ее нейтральное положение определяют визуаль- 25 но и подают сигнал на тормозной канат и отключение тяговой лебедки, что может привести к аварийным ситуациям.

Цель изобретения — повышение безопасности подъема конструкции путем эбеспечения точности определения прохождения конструкции через нейтральное положение.

Для этого отверстие для установки основной оси выполнено с диаметром, большим диаметра основной оси, которая снабжена кулисой, смонтированной на кронштейнах с возможностью поворота посредством дополнительной оси, расположенной ниже основной оси и смещенной относительно ее в сторону направления подъема конструкции.

На фиг. 1 показана схема подъема вертикальной конструкции; на фиг. 2 — общий вид опорного шарнира в начальной стадии подъема; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — общий вид опорного шарнира в период включения тормозной системы.

Опорный шарнир содержит основание 1, на котором смонтированы кронштейны 2, выполненные с отверстиями 3 для установки основной оси 4 с опирающейся на нее конст543617 рукцией 5. Отверстие 3 вьгпэлнено с диаметром 3, большим диаметра 8 эси 4, которая снабжена кулисой 6, смэнтированной на кронштейнах 2 посредством дополнительной оси 7, распэложеннэй ниже основной и смеленной относительно ее в сторону подъема конструкции. В отверстии 3 смонтирован конечный выключатель 8 для цепи управления пэдъема конструкции. Оголовэк поднимаемой конструкции соединен с тяговым и тормозным канатами 9 и 10.

Опорный шарнир эксплу-атируется следуюшим образом„

В начальный период подъема кулиса 6 за— нимает положение, при котором эсь 4 эпира1.") ется в отверстии 3 на стенку, противоположную расположению конструкции 5 и не касается с выключателем 8. При подъеме кэнструкции эсь 4 вместе с кулисой 6 перемешается влево, пэвэрачиваясь относительно

20 эси 7.

При дальнейшем подъеме конструкции 5 шарнирная реакция направлена против часовой стрелки, стремясь к вертикальному пDлэжению, которoe характеризует момент

2á нейтрального положения конструкции и направляется вправо за ось 7, тем самым создавая крутяший момент, направленный относительно оси 7 пэ часовой стрелке. Когда

sToT момент превысит момент трения в осях

7 и 4, эсь 4 вместе с кулисой 6 сместится вдоль отверстия 3 вправо, воздействуя на конечный выключатель 8. Смешеьие эси

4 с кулисой 6 произойдет тогда, когда шарнирная реакция не дойдет до вертикального

35 положения, что обеспечивается эксцентриситетэм осей 7 и 4 и дает возможность с некоторым запасом пэ отношению к положению нейтрального положения поднимаемой конструкции 5 этключить канат 9 и включить канат 10. Зтэ дает возможность плавно опустить конструкцию 5 на опорный фундамент.

Формула изобретения

Опорный шарнир для подъема длинномернэй конструкции, содержащий смонтированные на основании кронштейны, вьгполненные с отверстиями для установки оснэвнэй оси с опирающейся на нее конструкцией, о т л ич а ю ш и и с я тем, чтэ, с целью повышения безопасности подъема конструкции путем эбеспечения точности определения прохождения конструкции через нейтральное положение, отверстие для установки основной оси выполнено с диаметром, большим диаметра основной оси, которая снабжена кулисой, смонтированной на кронштейнах с возможностью п DBoрота посредством дополнительной оси, расположенной ниже основной оси и смешенной отнэсительнэ ее в сторону направления подъема конструкции.

Источники информации, принять|е BD внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство 47 l 2 98, кл. В 66f 11/02, 7.5.73, 2. Авторское свидетельство ¹ 195613, кл. В 66 f 11/02, 16 6 1965 i ïðîòîтип), 543617

А-А

Составитель Т. Карк к

Редактор A. Морозова Техредp. дуговая Корректор В. Зорина

Заказ 6119/51 Тираж 1027 Подписное

LIHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открь-тий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4