Компенсирующее устройство бульдозера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено25.06.75 (21) 2148054/03 с присоединением заявки № (11)543704 (51) М. Кл.е

E 02 F 3/76

Государственный комитет

Совета Мииистрав СССР па делам изооретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано25.01.77.Бюллетень № 3 (45) Дата опубликования описания17.03.77 (53) УДК 621 878 23 (088.8) В. С. Березин, Н. Т. Косарев, И. Г. Дынчик, С. А. Цитрон и В. С. Тарасов (72) Авторы изобретения

Челябинский ордена Ленина завод дорожных машин им. Колющенко (71) Заявитель (54) КОМПЕНСИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО БУЛЬДОЗЕРА

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам, преимущественно к бульдозерам, имеющим устройства для компенсации переноса отвала.

Известно компенсирующее устройство буль-5 дозера, имеющее диагональные связи и двуплечий рычаг, соединенный с помощью шарового шарнира с задней стенкой отвала (1) .

Однако такое техническое решение вследствие его кинематики не может обеспечить равномерное распределение нагрузки на толкающие брусья.

Наиболее близким техническим решением к данному изобретению является компенсирующее устройство, имеющее поперечную связь, шарнирно закрепленную одним концом на отвале бульдозера, и диагональные связи, шарнирно соединенные с поперечной связью

f27.

Такое компенсирующее устройство не яв- gp ляется надежным, поскольку поперечная связь крепится консольно на отвале и не защищена от воздействия грунта в работе при перекосе отвала, в результате чего поперечная связь от воздействия разрабатывае-25 мого грунта и внутренних сил подвержена деформации и, как следствие, — разрушению.

Цель изобретения — повышение надежности работы и предотвращение изгиба поперечной связи от воздействия грунта и внутренних сил при перекосе отвала.

Для этого в предлагаемом устройстве поперечная связь расположена внутри защитного кожуха, верхняя и нижняя стенки которого выполнены с направляющими,а свободный конец поперечной связи снабжен ползуном, контактирующим с направляющими защитного кожуха.

На фиг. 1 схематически изображено компенсирующее устройство, на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — схема сил, действующих на поперечную связь.

Компенсирующее устройство бульдозера имеет диагональнь:е связи 1, соединенные шарнирами 2 с поперечной связью 3, которая шарниром 4. через кронштейн 5 соединена с задней стенкой 6 отвала 7. На свободном конце поперечной связи 3 установлен ползун 8, который взаимосвязан с направ543704 ляюшими 9, жестко соединенными с пластинами 10 защитного кожуха 11.

Компенсирующее устройство работает следующим образом. При перекосе отвала или воздействия грунта Ргр, диагональные связи 1 устанавливают под углом друг к другу, при этом из-за неточности изготовления и различной жесткости толкающих брусьев усилия S и Я в диагональных связях

1 могут быть различны, поэтому возникают 10 составляющие К и М, действующие на поперечную связь 3 и образующие момент, который через шарнир 4 и ползун 8 передается на направляющие 9, ас помощью пластины 10 на защитный кожух 11.

Компенсация кинематических несоответствий в звеньях бульдозерного оборудования осуществлена за счет перемещения ползуна в диапазоне размера В. 20

Применение компенсирующего устройства на бульдозерах с неповоротным отвалом позволяет производить поперечный перекос отвала в ту или другую сторону и производить разработку грунтов повышенной прочности углом отвала без предварительного рыхления.

Формула изобретения

1. Компенсирующее устройство бульдозера, имеющее поперечную связь, шарнирно закрепленную одним концом на отвале бульдозера, и диагональные связи, шарнирно соединенные с поперечной связью, о т л и— ч а ю ш е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы и предотвращения изгиба поперечной связи от воздействия грунта и внутренних сил при перекосе отвала, поперечная связь расположена внутри защитного кожуха, верхняя и нижняя стенки которого выполнены с направляющими, а свободный конец поперечной связи снабжен ползуном, контактирующим с направляющими защитного кожуха.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что ползун зафиксирован на поперечной связи с возможностью изменения места его установки с помощью гайки, съемных прокладок и втулок.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент США № 3503457, класс

172-803, 1970.

2. Патент CIIlA № 365558, класс 172803, 1 972 (прототип) .