Машина для укладки дренопровода в траншею

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАЙ ИЕ

ИЗОБЕИТИНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 543708 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.07;75 (21) 2152860/03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.01.773эюллетень № 8 (45) Дата опубликования описания17.03.77

E 02 Р 5/10

Е 21 С 49/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.643.002. .2 (088.8) (?2) Авторы изобретения

В. П. Рыбин .и A. В. Ушанов (71) Заявител Специальн е конструкторское бюро торфяного машиностроения (54) МАШИНА ДЛЯ УКЛАДКИ

ДРЕНОПРОВОДА В ТРАНШЕЮ

Изобретение относится к строительству и может найти применение при ремонте торфяных полей, а также во всех тех случаях, когда необходимо механизированным единым средством осуществлять как укладку, так и выемку дренопровода.

Известны машины для укладки дренопрэвода в траншею.

Одна из них обеспечивает такж выемку его и выполнена в виде прицепного к тягачу щ ножа с камерой, к которому прикреплено долото, и установленного на прицепе или тягаче барабана (1) .

Однако из-за того, что эта машина способна иметь дело только с гибким дренопро- 5 вогом, область ее применения ограничена

Известна также машина для укладки дренопров ода в траншею, включающая п оследовательно расположенные и шарнирноприсоединенные своими рамами к раме тягача землеройный рабочий орган и спускной транспортер с захватами дренажных труб (2) .

Однако область применения этой машины также ограничена, поскольку она не обеспечивает извлечения дренопров ода. 25

Целью изэбретения является обеспечение возможности извлечения дренэпровэда из траншеи и его переукладки при ремонте переездов через картэвые канавы торфяных полей.

Для этого на нижнем конце рамы транспортера укреплен пэдбэрный нож, а на раме тягача посредством шарнирных подвесок установлены с возможностью поворота посредством приводов приемный бункер дренажных труб и связывающий его с транспортером рольганг, расположенный в вертикальной плоскости транспортера, при этом ось;арнирной подвески приемного бункера параллельна оси тягача, а в качестве шарнирной подвески рольганга использован шарнир, связывающий раму транспортера с рамэй тягача. Кроме того, приводы поворота приемного бункера и рольгннга выполнены в виде силовых цилиндров, размещенных между каждым из них и рамой тягача, а рама транспортера выполнена из двух шарнирно-соединенных частей с приводом для относительного изменения угла между частями рамы в виде силового цилиндра, размещенного между ними, 543708

На фиг. 1 изображена предлагаемая машина, общий вид; на фиг. Я вЂ” то же, вид с торца, на фиг. 3 — рольганг в увеличенном масштабе в различных положениях.

Ь

Машина для укладки дренопровода в траншею включает последовательно расположенные и шарнирноприсоединенные своими рамами к раме тягача 1 землеройный рабочий орган 2 и спускной транспортер 3 с захва- 1О тами 4 дренажных труб 5. На нижнем конце р амы тра нсп э ртера 3 укреплен п одб эрный нож 6, а на раме тягача 1 при помощи шарнирных подвесок 7 и 8 установлены с возможностью поворота посредством приводов приемный бункер 9 дренажных труб 5 и связывающий его с транспортером Зрольганг 10, расположенный в вертикальной плоскости транспортера 3. Приводы поворота приемного бункера 9 и рольганга 10 выполнены в виде силовых цилиндров 11 и 12, размещенных между каждым из них и рамой тягача 1.

Ось шарнирной подвески 7 приемного бункера 9 параллельна оси тягача 1, а в качестве шарнирной подвески 8 рольганга 10 исполь- зован шарнир, связывающий раму транспортера 3 с рамой тягача 1. Рама транспортера 3 выполнена из двух, соединенных шарнирным пальцем 13, частей 14 и 15 с приводом для этносительногэ .изменения угла

30 между этими частями рамы в виде силового цилиндра 16, размещенного между ними.

Работа машины осуществляется следую35 шим образом.

Машина устанавливается на мост и ориентируется землеройным рабочим органом 2 по выступающему концу дренажной трубы 5 в валовом канале. Затем землеройный рабэ<о чий орган опускается в рабочее положение и машина, перемешаясь вдоль трубы, производит вскрытие канавы на полную длину.

После этого эпускается спускной транспортер 3 с захватами 4 дренажных труб, при этом подборный нож 6 устанавливается ниже уровня лежащей трубы. При перемещении машины обратным ходом навстречу лежащей трубе последняя начинает выглубляться из залежи и, перемешаясь по транспортеру 3, поднимается вверх. Как только извлеченная труба полностью займет место на транспортере, его рама, приводимая в движение силовым цилиндром 17, принимает горизонтальное положение, а труба, подхва- ченная захватами 4, перемещается на рольганг 10 и с него сбрасывается в приемный бункер 9.

Машиной за полный проход канавы вынимаются все трубы, после этого землерой- gp ный рабочий орган 2 снова опускается на заданную глубину и, прорезая новую траншею, углубляет мост. Одновременно производится укладка труб на дно траншеи из приемного бункера 9.

При этом каждая труба из приемного бункера, поворачиваемого при помощи силовэго цилиндра 11 относительно шарнира 7, скатывается на рольганг 10, который поднимается вверх силовым цилиндром 12 до совмещения с поверхностью транспортера 3, заранее опушенного в траншею, в одну плоскость. Труба, находящаяся на рольганге, скатывается по роликам и, попадая на транспортер, стыкуется с предыдущей трубой. По мере продвижения машины дренэпровэд опускается и укладывается на дно траншеи.

В транспортное положение машина переводится действием силовогэ цилиндра (на чертежах не показан) поворота рабочего органа 2, силового цилиндра 17 поворота спущенного транспортера 3 и силового цилиндра 16 изменения угла между частями 14 и 15 этого транспортера.

Формула изобретечия

1. Машина для укладки дренэпровэда в траншею, включающая последовательно расположенные и шарнирно присоединенные свэ— ими рамами к раме тягача землерэйный рабочий орган и спускнэй транспортер с захватами дренажных труб, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью обеспечения возможности извлечения дренопровэда из траншеи и его переукладки при ремонте переездов через картовые канавы тэрфяных полей, на нижнем конце рамы транспортера укреплен пэдборный нож, а на раме тягача посредством шарнирных подвесок установлены с возможностью поворота посредством приво— дов приемный бункер дренажных труб и связывающий его с транспортером рольганг, расположенный в вертикальной плоскости транспортера, при этом ось шарнирной подвески приемного бункера параллельна оси тягача, а в качестве шарнирной подвески рольганга использован шарнир, связывающий раму транспортера с рамой тягача.

2.Машинапоп. 1, отличаю— ш а я с я тем, что приводы поворота приемного бункера и рольганга выполнены в виде силовых цилиндров, размещенных между каждым из них и рамой тягача.

3. Машина по и. 1, о т л и ч а ю— ш а я с я тем, что рама транспортера выполнена из двух шарнирносоединенных час543708 тей с приводом для относительного изменения угла между частями рамы в виде силового цилиндра, размещенного между ними.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: Ь

1. Авторское свидетельство СССР № 400948, М.Кл. Е02 F 5/1 О, 1 9 7 1.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 334933, М.Кл. Е02 F 5/10, 1968 (прототип).

543708

Составитель Н. Дудоладов

Редактор E. Скляревская Техред А. Демьянова Корректор B. Салка

Заказ 6137/55 Тираж 830 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,