Тележка грейдера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
с
ОП И- ИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Реслублик (11) f437 1 1
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.01.75 (21) 2096254/03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.01,77,Бюллетень М 3 (45) Дата опубликования описания17.03.77 (51) М. Кл.з
Е 02 1.= 9/02
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.879.23:
:629.1 1.002.5 (088.8) (72) Авторы изобретения 10. С. Хомич, Н. К. Шеглэв, А. А. Крайнюков и В. Б. Кузменкэ
Всесоюзный научно-исследовательский институт стронтельнэгэ и дорожного машиностроения (54) ТЕЛЕ)ККА ГРЕЙДЕРА
Изобретение относится к дорожным машинам, в частности к ходовой части грейдеров.
Известны тележки машин, имеюшие ходовые колеса, смонтированные на раме, соединенной с основной рамой (, C2l (31 .
Недостатком известных тележек является их неуд овл етв орит ель ная м аневренн ость.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому изобретению по сущности и достигаемому эффекту является тележка 10 грейдера, имеющая ходовые колеса, смонтированные на раме, задняя балка которой выполнена в виде шарнирной трапеции из горизонтальных и вертикальных элементов, соединенной с основной рамой, и систему управ- 15 ления (4) .
Недостатком этой тележки грейдера является наличие нагрузок в соединении шарнирной трапеции с основной рамой и неудовлетворительная ее маневренность. 20
13ель изобретения — повышение маневренности тележки и снижение нагрузок в соединении шарнирной трапеции с основной рамой.
Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве нижний горизонтальный элемент 25 трапеции снабжен паралле;ьнэ закрепленным на нем жидкостным демпферэм, причем корпус демпфера и верхний горизонтальный элемент трапеции шарнирно соединены с основной рамой с возможностью их поворота этнэсительно друг друга в гэризэнтa;,ьнэй плэскэсти H рабэчис полости демпфера соединены с системой управления.
На фиг. 1 изображена тележка грейдера, на фиг. 2 — схема работы тележки вэ вза— имодействии с жидкостным демпфером, на фиг. 3 — схема соединения демпфера с элементами тележки.
Тележка грейдера имеет хэдовые колеса 1, смонтированные на раме 2, заднюю балку 3 трапеции, горизонтальные 4 и вертикальные 5 элементы, соединенные с основной рамой 6ти оистему управления 7.
Тележка снабжена параллельно закрепленным на нижнем горизонтальном элементе трапеции жидкостным демпфером 8, корпус которого и верхний горизонтальный элемент трапеции шарнирно соединены с основной рамой 6 с возможностью их поворота относительно друг друга в горизонтальной плоско543711 сти. Раб очие и ол ости 9, 1 0 демпфера с оединены с системой управления.
Работа тележки грейдера основана на стремлении грейдера под действием внешних нагрузок занять боле устойчивое положение, соответствующее равнодействующей реактивных сил воспринимаемых отвалом, а также ходовой тележкой с направлением тягового усилия.
Тележка работает следующим образом.
1Î
Перемещают тележку грейдера в установленном направлении. При этом шарнирно соединенная в начальный период с регулируемым демпфером тележка самоустанавливается вследствие ее разворота в тэ положе«!5 ние, которое обеспечивает меньшую нагрузку на конструкцию тележки и ходовые колеса. В транспортном режиме обеспечивается свободный поворот рамы относительно хо20 довой тележки с последующим ограничением, чтэ способствует улучшению маневренности тележки грейдера.
Подвижность тележки относительно рамы обеспечивается за счет системы управления, 25 с которой соединены рабочие полости демпфера. Перекрывая частично или полностью магистраль системы управления ограничивают или полностью исключают перетекание жидкости из нагруженной полости демпфера
ЭО в ненагруженную и тем самым обеспечивают замедленный поворот тележки относительно рамы или полностью его исключают.
Таким образом, тележка грейдера, выполненная с жидкостным демпфером, снижает
35 нагрузки в соединении ее шарнирной трапеции с основной рамой, а также повышает маневренность грейдера.
Формула изобретения
Тележка грейдера, имеющая ходовые колеса, смонтированные на раме, задняя балка которой выполнена в виде шарнирной трапеции из горизонтальных и вертикальных элементов, соединенной с основной рамой, и систему управления, о т л и ч а ю щ а я— с я тем, что, с целью повышения маневренности и снижения нагрузок в соединении шарнирной трапеции с основной рамой, нижний горизонтальный элемент трапеции снабжен параллельно закрепленным на нем жидкостным демпфером, причем корпус демпфера и верхний горизонтальный элемент трапеции шарнирно соединены с основной рамой с возможностью их поворота относительно друг друга в горизонтальной плоскости, а рабочие полости демпфера соединены с системой управления.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
l. Патент Швейцарии, ¹ 524736, класс
E02 F 3/76, 1972.
2. Патент CIIIA, ¹ 3749420, класс
2 80-432, 1 972.
3. Патент США, № 3756618, класс
280-489, 1972.
4. Инструкция по эксплуатации грейдера
Д-241А,, М., Внешторгиздат, 1969, с.5, рис. 3 (прототип).
5437l1
Составитель H. Туленинов
Редактор Л. Лашкова Техред А. Демьянова Корректор р Салка
Заказ 6137/55 Тираж 830 Подписное
ЫНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород. ул. Проектная, 4