Гидравлический распределитель системы привода механизма передвижения строительно-дорожных машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 543716 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено10.02.75 (21) 2103380/03 с присоединением заявки Ме (23) Приоритет (51) М. Кл.

Е 02 Р 9/22

Государственный комитет

Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 25.01.77Бюллетень М 3 (53) УДК 621.879.34 (088.8) (45) Дата опубликования описания12,03.77

И. Л. Беркман, В. Я. Шкловский, В. К. Гэйхбург, Э. А. Смолян.п((((й, А. В. Раннев, В. М. Лобанов, А. Н. Аникин, A. И. Шалыгин., Г. Л. Новак, В. Б. Кузнецов и А. B. Рустанович (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожногэ ма(((иностроения (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РАСГ!РЕДЕЛИТЕЛЬ СИСТЕМЫ ПРИВО (А

МЕХАНИЗМА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНО-ДОРОЖН Ыл

МАШИН.дительных затрат мо(цнэсти.

Изобретение относится к гидравлическим приводам механизмов мобильных строительных и дорожных машин.

Известны проточные гидравлические распределители, сэстэяшие из корпуса с пере- 5 ливными напорными и сливными магистралями и зол отн иков, управляюших исп элнительными механизмами (1). Однако эта конструкция имеет большие непроизводительные потери. 10

Известен также гидравлический распределитель системы привода механизма передвижения строительно-дорожных машин, имеюший корпус с переливными, напорными и сливными магистралями и полый золотник с встроенными в него клапанами, в полостях которых расположены пружины (2$. Конструкция золотника и клапанов обеспечивает вэ включенном положении сообщение пружинной полости одного клапана с подводящей к гидромотору гидролиний, а пружинная полость другого — со сливной магистралью гидравлического распределителя. Этот клапан, находясь на сливной магистрали, работает как тормозной элемент, создавая подпор рабочей2э жидкости пэи работе г((дрэ(эт1(а Необходимый толькэ для исключения режима обгона такой постоянный подбор рабочей жидкости на сливной магистрали приводит к уьеличени(о непроизводительных затрат мэшнэсти привода, Дель иод рот и((я — . (((+ (;((e 1(е((1ээ((звэЭто достигается за счет того, что пру— жинные полости клапанов соэбшены с соответствующими сливными магистралями через радиальные отверстия, выполненные в полом золотнике.

На фиг. 1 изображена конструкция предлагаемого распределителя; на фиг. 2 — схема его подключения в гидропривод.

Распределитель имеет корпус 1 с напорными 2 и 3, сливными 4 и 5 и переливной

6 магистралями, а также отводами 7 и 8 к исполнительным механизмам и золотники, один из которых — золотник 9 — управляет гидромэторэм привода механизма передвижения. В золотнике 9 выполнены радиальные отверстия 10-19 и торцовые полости, в ко543716 торые вмонтированы клапаны 20 и 21 с прижимами 22 и 23.

При нейтральном положении золотника 9 переливные магистрали 6 открыты, радиальные отверстия 10, 11, 12 и 13 перекрыты 5 кэрпусог. 1 распределителя и таким образом испол-ительный гидромотэр остановлен, а рабочая гкидкость от насоса переливается в бак.

При включении золотника 9 в одно и ра-16 бочих пэггэжений, например в напра;..гении стрелги А, переливные магис-.вали Г. перекрыты корпусом. Подаваемая насос;;:,.: р,бэчая жидкость из напорных маг! стралей 2 и

3 через отверстия 14 и 17 воздейству ет на клапаны 20 и 21 и перемегцает "x,. сжимая пружины 22 и 23. При этом напорная магистраль 2 через отверстия 10 u li сообщается в отводом 7, а отвод 8 через отверстия 12 и 13 — со сливной магистралью 5.

33

Так функционирует гидравлический распределитель при разгоне машины, при езде в гору и по горизонтальному участку пути, т.е. в тех случаях, когда гидромотор,преодолевает встречную нагрузку (отсутствие режима обгона). В тех случаях, когда на гидромоторе попутная нагрузка (режим обгона}, т.е. в режиме движения под уклон, торможении и др., давление на входе в зо- З,, лотник 9 складывается из потерь давления при перетекании рабочей жидкости через золотник и пэ трубопроводам до гидромотора.

Зто давление рабочей жидкости, являющееся одновременно давлением управления для клапана 21, меньше суммарного действия на клапан давления слива и силы сжатия пружины 23, поэтому клапан 21 перемешается и прикрывает радиальное отверстие 13.

Дросселируя рабочую жидкость на пути r!cpa текания ее из гидромэторав сливную магистраль, клапан 21 осуществляет притэрмаживание., и ключая обгонный режим гидромотора и явления кавитации рабочей жидкости в нем.

Формул.. и- обретения

Гидравлический p:!."èðåäåëèòåëü сггс г емьг привода механизма персдвижения строительНо — дорожных машин, имеющий корпус с переливными, напорными и сливными магистралями и полый золотник с встроенными в него клапанами, в полостях которых расположены пружины, э -. л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью уменьшения непроизводительных затрат мощности, пружинные полости клапанов сообщены с соответствуюшими сливчыми магистралями через радиальные отверстия, выполненные в полом золотнике.

Источники инфэрмации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 420740, М.Кл. Е02 F 9/22, 1971.

2. Проспект фирмы ФРГ "Rex гот."и " Mofl дернизированное противообгонное устройство, 1972.

543716

Составитель И. Доброборская

Редактор Л. Лашкова Техред H Андращук Корректор В. Салка

Заказ 6137/55 Тираж 830 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4