Реактивно-турбинный бур
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 5437 32
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид.ву (22) Заявлено10.06.74 (21) 2031164/03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано25,01.77.Бюллетень № 3 (45) Дата опубликования описания!15.03.77 (51) М. Кл.т
E 21 В 3/12
Гасударственный камнтет
Совета Мнннстрев СССР аа делам нзееретеннй и еткрытнй (53) УДК 622.243. .93.05 (088.8) (72) Авторы изобретения
Г.И. Булвх и B.A. Высоцкий
Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт буровой техники (71) 8аявитель (54) РЕАКТИВНО-ТУРБИННЫЙ БУР
Изобретение относится к устройствам, преднвэнвченным для бурения вертикальных скважин увеличенного диаметра, точнее к роторно — турбинным и реактивно-турбинным бурвм (РТБ), в которых вгрегироввно два 5 и более забойных двигвтелей, подключенных пврвллельно к источнику энергии.
Известны реактивно †турбинн буры, включвюшие траверсу, в которой рвэмешено несколько эвбойиых двигателей с породораэ» 0 .рушвюшими элементами.
Известные конструкции РТБ имеют слож ную установку и регулировку рабочих оргвнов породорвзрушаюших инструментов íà од4 д ном уровне, вследствие того, что забойные двигатели и породорвзрушвюшие инструмент имеют нестабильную длину, что приводит к иерввномерной загрузке двигателей и, квк следствие, работе их в неодинвковых режи- .чп мвх. В результате снижается производительность бурения.
Кром". того, в РТБ не всегда возможно создвввть постоянную и одинаковую нвгрузку нв долота. 25
Цель изобретения- повышение производительности бурения.
Это достигвется тем, что звбойные двигвтели размещены в траверсе подвижно в осевом направлении и снабжены втулкой с калиброванным отв ерстием.
Нв чертеже изображен предлвгвемый реактивно — турбинный бур.
0н состоит из трвверсы 1, грузов 2, продольных стяжек 3, эвбойных двигателей 4, породорвзрушвюшего инструмента 5, втул ки 6 с уплотнением 7 и калиброванным отверстием 8.
Бурение скважины осуществляется следуюшим обрвэом.
При монтаже бура забойные двигвтели, например, турбобуры уствнввливвют нв, трв:версе и в грузы подвижно. Путем создания нв втулку с ; отверстием гидрввлической нагрузки все шврошки долот, жестко звкреплениые нв валах двигателей, уствнввливвются ив один уровень (в одной плоскости, перпвпдиxyляр»oй к оси бура). Регулировкв уровня шлрошек долот бури производится на поверхности в процессе опрессовки, перед спуском бура в скважину.
8 зависимости от того, какие породы будут разбуриватьсн, забойные двигатели после ottpeccosas закрепляютса относительно Ь траверсы неподвижно - при бурении пластичньщ пород или подвижно-при разбуривании скальйых нород, При работе бура с подвижными двигателя- ми нагрузка на забой достигаетса за счет гидравлического давления рабочей жидкости на втулку 6 и веса двигателей с долотами.
Величина tидравлической нагрузки зави сит от перепада давления рабочей жидкости„ которое регулируется сменным калибров:,нннм отверстием в виде насадки, закрепляомой p,î
Ътулке.
Формула изобретения
Реактивно-турбинный бур, вк яюча юшя и траверсу, в которой размешено несколько забойных двигателей с породоразрушаюшими инструментами, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения производительности бурения, забойные двигатели размещены в траверсе подвижно в осевом направлении и снабжены втулкой с калиброванным, отверстием, Составитель Л. Гайсинская
Редактор Д. Пинчук Техред М. Левицкая, Корректор В. Куприянов
Заказ 6141/56 Тираж 690 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4