Устройство для измерения рейсовой скорости бурения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено06.01,75 (21) 20931 29/03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликоваио25.01.77.Бюллетень Яе 3 (щ 543741
)
/;;.
t (51) И. Кл.
Е 21 В 45/00
Государственный номитет
Совета Министров СССР по делам иэобретений и открытий
{53) УДК 622.276. . 08: 621 (088. 8) (45) Дата опубликования описання14,03.77 (72) Авторы изобретения Э.A. Айэуппе, В.А. Купишенко и B.В. Кучеров
Всесоюзный научно-исследовательский институт разработки
,ю 1 и эксплуатации нефтепромысповых труб (54} УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ
РЕЙСОВОЙ СКОРОСТИ БУРЕНИЯ
Изобретение относится к технике бурения, в частности к приборам для измерения рейсовой скорости в процессе проводки неф- тяных и газовых скважин.
Известен прибор для определения оптимальной длительности допбпения в процессе бурения, имеющий ходовой винт, который
:соединен с тапевым блоком с помощью троса, и ряд механических узлов. tl), l0
Известен также индикатср рейсовой ско,рости бурения, содержащий в качестве дели-. тельного устройства магнитоэпектрический погомегр, одна рамка которого подключена к потенциометрическому элементу датчика проходки, а другая рамка - к потенциомет.рическому элементу датчика времени, подвижный контакт которого соединен через редуктор и электромагнитную муфту с синх- ронным двигателем лентопротяжного меха- 0 низма логометра (21.
Недостатком укаэанных устройств является отсутствие выхоцного электрического сигнала, пропорционального рейсовой скорости бурения, что не t10 âîëÿåò вводить этот пара- 25 метр в системы анализа и управления про-! цессом бурения.
Наиболее близким техническим решением к данному изобретению является устройство для измерения рейсовой скорости бурения,в котором датчик проходки соединен последовательно с потенциометром измерителя времени долбления. и подключен к усипигелю, управляющему двигателем, соединенным с движком выходного погенциомегра и указателем рейсовой скорости бурения (3) .
Недостатком этого устройства является его низкая надежность иэ-за наличия реохордов со скользящими контактами, а также высокая стоимость устройства, обусловленная наличием в нем автоматического потенциометра, Цель изобретения — повышение надежности и снижение стоимости устройства.
Это достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено индикатором тока, который последовательно соединен с преобразователями время спуоко-подъемных опера-. ций — сопротивдеипе, время. бурения — сопротивление и пр ходка-напряжение.
54374.1
Нв чертеже изображена принципиальны. схема устройства для измерения рейсовой скорости бурения.
Устройство имеет преобразователь 1 "проходка-напряжение", к выходу которого под- 5 ключенв цепь, полученная поспедоввтельным
I соединением индикатора 2 тока, выход пре
Ф обреэователя 3 "время бурений-сопротивление", сопротивление задатчика 4 времени спуско-подъемных операций, задаваемого ó вручную с помощью перекпючвтеля 5.
Принцип работы устройства основан на математической аналогии формулы рейсовой скорости:
Ч Т д спо
3 с3
1 Я (2) текущая проходка время бурения; время спуско-подъемных и прбчих работ; э д.с. источника тока; сопротивление, внешней цепи; внутреннее сопротивление источ. ника.
Ъ
1 —
Tcho где
l!!!! ! I!, > -> 6! 1 1 . 5(-;
Г1о,шя; пр„ 1 ираж 690
I lI II) 11,.л ят, i . Ужгород, уп. 11роек n I и закона Ома дпя всей цепи:
Перед началом бурения перекшочвтелем
5 устанавливают предполагаемое время Г „
Затем в процессе бурения датчик проходки изменяет э.д.с. преобразователя 1, пропорционально пробуренному интервалу. Одновременно датчик времени изменяет величину сопротивления преобразователя 3, в результате чего ток, контролируемый индикатором 2 в цепи устройства в соответствии с формупой (2), пропорционален рейсовой скорости.
Формула изобретения
Устройство дпя измерения рейсовой скорости бурения, имеющее преобразователь ,проходка-напряжение, преобразователи вре1мя спуско-подъемных операций — сопротивпение и время бурения — сопротивление, о т,л и ч а ю щ е е с я тем, .что, с целью ло . вышения надежности и снижения стоимости устройства,. оно снабжено индикатором тока ,Который последовательно соединен с преобразователями время спуско-подъемных опе раций - сопротивление, время бурения -. сопротивление: и проходка -напряжение.
Йсточники информации, принятые во вни чание при экспертизе:
1. Авторское свидетепьство СССР
I¹ 104730, М.Кл Е 21 В 45/00 1950.
2. Авторское свидетельство СССР № 189369, М.Кл Е 21 В 45/00 1966.
3. Авторское свидетельс тво ССС P № 168549, М.Клй Е 21 В 45/00, 1965 .(прототип) .