Механизм вождения грейферной погрузочной машины для проходки стволов овального сечения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДВТВ)ЬСТВУ
Союз Советских
Социалистическик
Республик (11)543757 (б1) Дополнительное к авт. свид-By (22) Заявлено 05.09.75.(21) 2170759/03 (51) М Кл"
E 21 9 1/04 с присоединением заявки №
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.01.77 Бюллетень №3 (45) Дата опубликования описания 14.03.77 (53) УДК 622.25.002..5 (088. 8) P. О. Ступель, С. И. Быдеровский, А С. Банк, 1I. И, Малиованов, В. Г. Жацаев, Ю. И. Свирский и Е. В. Петренко (72) Авторы изобретения
Центральный научно- исследовательский и проектно-конструкторский институт проходческих машин и комплексов для угольной, горной промышленности и подземного строительства (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ВОЖДЕНИЯ ГРЕЙФЕРНОЙ ПОГРУЗОЧНОЙ
МАШИНЫ ДЛЯ ПРОХОДКИ СТВОЛОВ ОВАЛЬНОГО
СЕЧЕНИЯ
Изобретение относится к шахтному строительству, а именно к механизации погрузки взорванной породы при проходке стволов овального сечения.
Известна подвеска породопогрузочной машины для проходки шахтного ствола, включающая раму, подвешенную на .центральном канате и снабженную каретками с приводными роликами, перемещающимися по круговому монорельсу, закрепленному на каркасе при- 10 забойной опалубки.
С помощью приводных роликов каретки рама поворачивается вокруг .центрального каната, а расположенная на раме тележка обеспечивает перемещение грейфера от центра 15 ствола к периферии.
Эта конструкция не может быть использована для проходки стволов овального сечения.
Известно устройство для погрузки лоро- 20 ды в забое ствола овального сечения, в котором грейфер подвешен к раме погрузочной машины с возможностью продольного движения по ней, а сама рама имеет два привода для перемещения, расположенные 25 на ее концах и снабженные катками, взаимодействующими с двумя, прикрепленными к проходческому полку монорельсами, из которых наружный — основной монорельс— имеет форму, соответствующую сечению ствола, и прикреплен к периферии ствола, а внутренний монорельс связан с центральной опорой и соответствует форме основного монорельса, Однако для перемещения рамы требуется установка двух механических приводов и крепление к прохоцческому полку двух монорельсов; при этом цля обеспечения движения рамы без перекосов необхоцима непрерывная взаимная корректировка скорости привоцов.
Целью изобретения является упрощение конструкции механизма.
Это достигартся тем, что центральная опора снабжена роликами, а радиально-поворотная рама выполнена с продольными пазами, взаимодействующими с роликами цент» ральной опоры. При этом ролики выполнены желобчатой формы и закреплены на централь ной опоре посредством цапф.
543757
На фиг. 1 изображен предчагаемый механизм вождения, общий вид; на фиг. 2 центральная опора с роликами в разрезе; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 1.
Механизм вождения машины для проходEB стволов овального сечения (фиг. 1) со— держит монорельс 1, на который опирается посредством катка 2 с ребордами, снабженного приводом 3, радиально-IIoBDpDTHB5I ра— ма 4. 10
Форма монорельса соответствует сечению с вола. Конец рамы 4 имеет пазы 5, взаимодействующие с роликами 6, закрепленными посредством цапф 7 на центральной опоре 8.
Ролики 6 целесообразно выполнять желоб — ф чатой формы. Привод 3 с катком 2 крепится к радиально-поворотной раме 4 шарнирно посредством вертлюга 9. Тельфер 10, к которому подвешен на канатах грейфер 11, соедичен с тележкой 12, обеспечивающей пере — 20 мещение тельфера по раме 4.
Устройство работает следующим образом.
После захвата разрушенной взрывом породы на забое грейфер 11 поднимается тель — + фером 10 и поворотом рамы 4- при одновременном перемещении тележки 12 устанавливается над местом разгрузки и раскрывается.
При повороте рамы 4 реборды приводного катка 2 взаимодействуют с монорельсом 1.®
При изменении вылета рамы 4 вследствие взаимодействия реборд катка 2 с монорельсом 1 происходит перемещение продольных пазов 5 рамы 4 относительно оси центральной опоры 8.
За счет наличия вертлюга 9 каток 2 с приводом 3 разворачивается на монорельсе
1 перпендикулярно к радиусу поворота, при этом рама 4 постоянно опирается на желобчатые ролики 6.
Описанная конструкция механизма вождения грейферной погрузочной машины представляет собой простое и надежное устрой— ство, которое может быть эффективно использовано при проходке стволов овального сечения.
Ф ормула изобретения
1. Механизм вождения грейферной погру— зочной машины для проходки стволов овального сечения, выключающий монорельс, ра— диально-поворотную раму и центральную опору, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, центральная опора снабжена роликами, а радиально-поворотная рама выполнена с продольными пазами, взаимодействующими с роликами .центральной опоры.
2. Механизм по и. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что ролики выполнены желобчатой формы и закреплены на центральной опоре посредством цапф.
543757
Фиг я
Составитель Э. Самсонов
Редактор Д. Пинчук Техред M. Ликович Корректор Л. Боринская
Заказ 6142/57 Тираж 690 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4