Способ перестройки железнодорожных линий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 19 а, 27„ № 54376

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫД

Сп

Заявлено 4 марта 1938 года за М 1178.

Опубликовано 31 января 1939 года.

Предлагается способ перестройки железнодорожных линий, согласно которому новую рельсовую плеть, поданную на поддерживающих роликах к месту укладки, протаскивают под старой плетью. Последняя также снабжена роликами и, после установки новой плети на земляное полотно, транспортируется на роликах по новой плети для направления в складочное место. Применением данного способа имеется в виду достигнуть следующих преимуществ по сравнению с известными уже способами реконструкции железнодорожных линий: 1) сокращения потребного числа закрытия перегонов реконструируемых участков; 2) устранения наличия на перегонах как нового, так и старого материала, чем повышается безопасность движения поездов; 3) исключения возможности завоза на перегон новых материалов в излишнем количестве, которое в конечном результате теряется или же требует излишних расходов на сборку и транспортировку; 4) повышения качества работ, так как монтаж пути может выполняться в более долгий срок, а следовательно, меньшим количеством вполне квалифицированных рабочих; 5) ускорения выгрузки материалов верхнего строения на станции, так как не нужно дожидаться дачи времени на занятие перегона, а следовательно, и устранения простоя вагонов под выгрузкой; 6) получения возможности устройства сборочно-монтажной площадки для сборки плетей нового пути через перегон, что при средней длине перегона 8 — 10 км на двупутном участке дает возможность на одной площадке собрать и вывезти до 30 — 40 км пути, позволяя механизировать отдельные операции в целях снижения стоимости работ.

На чертеже фиг. 1 и 2 изображают общий вид устройства (в двух проекциях) при производстве работ по данному способу; фиг. 3 и 4 — детали устройства.

Предлагаемый способ перестройки железнодорожных линий состоит в том, что новая рельсовая плеть при посредстве поддерживающих роликов 1 подается к месту укладки и протаскивается под старой плетью, снабженной роликами 2, и по установке новой плети на полотно старую плеть транспортируют на складочное место для разработки.

Новая плеть, смонтированная на станции, кроме роликов 1, устанавливаемых по две пары на звено, снабжается еще валиками 8 для возможности передвижения новой плети по щебеночному полотну, выравниваемому граблями 4, и приспособлением 5 в виде утюга. Приспособление 5 представляет собой прямоугольный лист котельного железа с изогнутой передней частью по форме полоза, для возможности наползания на заглаживаемую и уплотняемую поверхность щебеночного баласта.

Для придания соответствующей прочности на верхней поверхности приспособления 5 расположены ребра жесткости б (фиг. 2), приваренные наглухо. Кроме ребер жесткости к верхней поверхности приспособления б приварены также упряжные приборы 7 и рельсы 8, служащие для присоединения всей головной части к рельсовой плети. Кроме упомянутых деталей, для присоединения плети вместе с головной частью к паровозу имеется упряжное приспособление 9 и аппарель 10, изготовляемая из рельсов и устанавливаемая для возможности спуска новой плети на полотно. Передняя часть рельсов 8 изогнута, и к ним приварены крылья 11 с целью улавливания и направления роликов 2, расположенных на старой плети в кривых частях пути.

Работа по перестройке пути производится следующим порядком. Плеть нового рельсового пути, смонтированную на станции и оборудованную, как уже сказано, роликами 1, валиками 8 и упряжными приспособлениями с головной частью, временно также расположенной на роликах, при помощи паровоза подвозят к месту замены старого пути новым.

Остановив паровоз у начала укладки новой плети, начальный стык старого пути разъединяют, конец плети, подлежащей снятию, вывешивают домкратами и подкладывают рельсовую аппарель 10, после чего головную часть. новой плети осторожно заводят под старую плеть, домкраты сниМают, и начинают протаскивание новой плети под старой. При этом как новая плеть, так и старая находятся взаимно увязанными направляющими роликами 2. По окончании протаскивания новой плети остановка делается с расчетом, чтобы конец новой плети пришелся точно против конца пути, к которому он будет присоединяться, или с небольшим зазором в 0,25 — 0,50 м. После остановки движения новой плети одна группа рабочих приступает к перезапряжке головной части от новой плети к старой посредством разъединения одного стыка старой плети, подкладывания аппарели и вытаскивания головной части вперед с последующим присоединением ее к старой плети, расположенной над вновь уложенной, после чего старую плеть транспортируют на ближайшую станцию. Другая группа рабочих в момент перезарядки упряжки занимается ослаблением некоторых стыков для возможности прохода старой плети по кривым. Третья группа рабочих в это время занимается расчленением новой плети на части по 5 — 10 звеньев в зависимости от того, на кривой или прямой она расположена. Четвертая группа рабочих занимается разборкой аппарели и опусканием на полотно начального конца новой плети.

После выполнения вышеперечисленных операций и увозки старой плети начинается процесс стыкования новой плети путем передвижки частей ее по 5 — 10 звеньев при помощи мотовоза или вручную, причем во время стыкования звенья находятся еще на валиках 3. Зазоры между стыками выдерживаются закладкой обыкновенных зазорников.

Вслед за группой рабочих, производящих стыкование, идет группа по снятию валиков 8 и роликов 1, а за ней группа рабочих, производящих окончательную выправку пути. Засыпка шпальных ящиков щебнем производится существующей баластировочной машиной, а при отсутствии ее — ручным способом.

Предмет изобретения, Способ перестройки железно-. дорожных линий, отличающийся тем, что поданную при посредстве поддерживающих роликов к месту укладки рельсовую плеть протаскивают под старой плетью, снабжаемой также роликами; и по установке новой плети на земляное полотно старую плеть транспортируют на складочнос место.