Устройство для управления шахтной крепью

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 4- - 1

I (51) (1

{61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено16.04.74 (21) 2017713/03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет ф

E = л В ., i 16

Государствонный номитат

Соввта Министров СССР по долам изооретоний и OTKpbiTHH (43) Опубликовано25.01.77.Бюллетень № 3 (53) УДК.„=,, .; 54 (45) Дата опубликования описания 14.03.77 ., (?2) Авторы изобретения

Л. И. Пекер, Э. Э. Ротерс и Б. Н. Селивохпн

Подмосковный государственный проектно-конструкторский и экспериментальный институт горного машпнострое гп.--. (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛ Я УПРАВЛЕНИЯ ШАХТНОЙ 1, РЕ.: bi0

20 ки.

Изобретение относится к устройствам для управления шахтной крепыш, передви— гаемой с активным подпором кровли.

Известны устройства для управления секциями шахтной механизированной кре- 5 пи, содержашие силовые цилиндры, распределитель, дроссель и клапанный механизм, расположенный в подвижном корпусе, которые обеспечивают подпор кровли поддерживаюшим элементом крепи за счет поддер- 10 жания в поршневой полости стойки секции определенного давления во время передвижки секции.

Недостатком известных устройств является сложность конструкции, а также то, что надежность и долговечность их работы при создании активного подпора зависят от герметичности двух запирающих элементов клапанного механизма, один из которых отсекает поршневую полость стойки от сливной магистрали, а другой — поддерживает в поршневой полости стойки заданное давление.

Целью изобретения является повышение надежности устройства в работе. 25

Указанная цель достига::;.-. —..:. что клапанный механизм снаб:.,;=":: -,...;..:. ш.:.: элементом с кольцевым б; р:.к-,,,:,...и одействующим через пружин. л сс:;..:: —..;ой уступ с подвижным корпус-о ..

На фиг. 1 изображена:, . :;:,;;ес;;:.я схема устройства для уп .=-.. с::, и.:.хтпой крепыш; на фиг. 2 — констр .кц:.. к .",ïàíного механизма.

Устройство для управдел: . "„-.: т; ой крепыш включает стойку 1 с =- . .ом 2, силовые цилиндры 3, расп;.ед ли =ль -1 и клапанный механизм 5, ilред: .с;:.лчсппLlli для создания подпора B ст,.хо во время передвижки секции крепи.

Распределитель 4 связал .:.; -,b;;:. u

7 соответственно с напсрн, :.. : сливной

9 линиями гидроскстемы, л:.; .,:; и ". i.I u

11 соответстве Но со штоке:::.л 1 .: поошневой 13 рабочими полостя .i;. "динаров

3, линией 14 и линией 15;i i.o -i:.роз полость 17 и подклапанное ст .-.;:-т:; Ь клапанного механизма 5 ". за. жом стойЛиния 19 соединяет внутреннюю полость

20 клапанного механизма 5 с линией 10,. которая через распределитель 4 соединяется со сливной линией 9 гидросистемы.

Между линиями 14 и 16 установлен дроссель 21, через который во время пе— редвижки секции крепи поршневая полость

22 стойки 1 по линии 14 через распределитель 4, соединяется с напорной линией

8 гидросистемы. Линия 14 через замок 2 у по линии 23 соединяется со штоковой полостью 24 стойки.

Клапанный механизм 5 имеет седло 2 5 с подклапанным отверстием 18 и эластичным уплотнением 26, которое прижато к 1ф седлу 2 5 втулкой 2 7, имеющей продольный канал 28 и поперечные каналы 29, сообщающиеся с внутренней полостью 17. Б канале 28 располагается запираюший элемент 30, который имеет одну часть боль- 20 шего диаметра, входящую в канал 28 и вторую часть меньшего диаметра, входящу ю в стакан 31 с эластичным уплотнением 32, B запирающем элементе 30 имеется осевой канал 33, который соединяет Ж внутреннюю полость 34 в стакане 31 с каналом 28.

Между стаканом 31 и кольцевы> буртиком 35 запирающего элемента 30 расположена пружина 36, прижимающая кольце — ® вой буртик 35 к торцовому уступу 37 подьижпого корпуса 38, а стакан 31-к регулирово iHOMy винту 39.

Между подвижным корпусом 38 и втулкой 27 расположена. возвратная пружина

40, которая прижимает подвижный корпус

38 клапана к пробке 41, закрывающей внутреннюю полость 20 клапанного механизма 5.

Подвижный корпус 38, запирающий элемент 30 и втулка ? 7 расположены один относительно другого таким образом, что расстояние между рабочей частью 42 запирающего элемента 30 и торцом 43 седла ф5

25 меньше расстояния между торцом 44 подвижного корпуса и торцом 45 втулки 27.

Устройство для управления шахтной крепыш работает слсдующим образом. Включают распредслитель 4, и рабочая жидкость 30 под давлением одновременно поступает из напорной линии H по линии 6 чсрсз распределитель 4 в линию 1 4 по линии 10 в штоковую полость Г2 < илового цилиндра 3, а линии 11 и 15 через распрсделитсль 1 Я соединяются со сливной линией 9. ОдновремеHHO с этим рабочая жидкость, поступающая под давлением из линии ) 0 по липин 19 во впутрс тсю полость 20 клапанпого механизма 5, псрсмсшаст подвижный ® корпус 38 вместе с входящими в него деталями до упора его торца 44 в торец

45 втулки 2 7.

Поскольку в нейтральном положении расстояние между торцами 44 и 45 больше расстояния между рабочей частью 42 запирающего элемента и торцом 43, рабочая часть 42 запирающего элемента 30 коснется эластичного уплотнения 26 раньше, чем закончится перемещение подвижного корпуса 38, так что при дальнейшем перемещении корпуса 38 до соприкосновения торцов 44 и 45 будет происходить дополнительное сжатие пружины 36 между кольцевым буртиком 35 и стаканом 31, в результате чего возникает определенное дополнительное усилие, прижимающее рабочую часть 42 запирающего элемента

30 к торцу 43 седла 25. Уплотнение 26, расположенное в канавке на торце 43 седла 25, обеспечивает при этом герметичное разделение канала 18 и полости 17, которая в это время по линии 15 через распределитель 4 иполинии 7 соединяется со сливной линией 9.

Рабочая жидкость, поступающая под давлением по линии 14 в гидрозамок 2 стойки, открывает поршневую полость 22 стойки 1, соединяя ее по линии 16 с каналом 18, и, одновременно по линии 23 жидкость поступает в штоковую полость

24 стойки, стремясь сократить ее.

Однако поскольку поршневая полость

22 стойки через замок 2 соединяются с линией 16 и каналом 18 в седле 25, который закрыт запирающим элементом 30, прижатым своей рабочей частью 42 к торцу 43 седла 25 пружиной 36, то просадка стойки возможна лишь в том случае, когда давление в поршневой полости 22 и, следовательно, в линии 16 и канале 18 превысит давление, которое уравновешивается пружиной 36.

Кроме того, рабочая жидкость на линии

14 через дроссель 2 1 поступает в линию

16, и следовательно, подпитывает поршневую полость 22 стойки 1 в тех случаях, когда входе передвижки горное давление на элементы крепи уменьшается и давление рабочей жидкости в поршневой полости

22, линии 16 и канале 18 падает ниже давления, на которое настроена пружина

36 . При возрастании сопротивления движению секции крепи возрастает давление в напорной линии 8 гидросистемы и соответственно в линии 14 и штоковой полости

24 стойки.

Это вызывает повышение давления в по шневой полости 22, линии 16 и канале

543765

18 до тех пор, пока давление жидкости не оттолкнет запирающий элемент 30 от седла 25 и определенное количество жидкости не перетечет через открытый канал

18, каналы 28 и 29 в полость 17, кото- ь рая по линии 15, черезраспределитель 4 по линии 7 соединяется со сливной линией

9. Как только давление в канале 18, линии

16 и поршневой полости 22 упадет до величины, соответствующей настройке пружи- )О ны 36, запирающий элемент 30 опять прижмется пружиной 36 к торцу 43 седла 25 и отсечет поршневую полость 22, линию

16 и канал 18 от полости 1 7, связанный со сливной линией 9. !5

После окончания передвижки секции крепи распределитель 4 переключается для подачи жидкости от напорной линии 8 в линию 15 на распор стойки. При этом сила давления жидкости, поступаю- 20 щей в полость 17, возвращает подвижный корпус 38 в исходное положение, а торцовый уступ 37 подвижного корпуса в конце хода взаимодействует с кольцевым буртиком 35 запирающего элемента 30 и открывает канал 18 для прохода рабочей жидкости к замку 2 стойки для ее распора.

Формула изобретения

Устройство для управления шахтной кре— пью, включающее силовые цилиндры, рас— пределитель, дроссель и клапанный мехачизм, расположенный в подвижном корпусе, о т— и и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в работе, клапанный механизм снабжен запираюшим элементом с кольцевым буртиком, взаимодействующим через пружину и торцовый уступ с подвижным корпусом и седлом.

Редактор Ф. Хлебников

Составитель Н, Туленинов

Техред М. Ликович Корректор Л. Боринская

Заказ 6142/57 Тираж 690 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4