Погрузочно-доставочная машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (») 543 768 ! »

/ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 26.06.73 (21) 1945659/03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.01.77.Бюллетень № 3 (45) Дата опубликования описаиия14.03.77 (51) М. Кл.о

Е 21 F 13/00

Гасударственный комитет

Соввта Министров СССР по делам изооретений и открытий (53) УДК 622.619..21 (088.8) (72) Авторы изобретения

Е. К. Симонов, A. A. Александров, П. И. Первухин, Ю. А. Мингалев и П. В. Попов (71) Заявитель (54) ПОГРУЗОЧНО-ДОСТАВОЧНАЯ МАШИНА

Изобретение относится преимущественно к горной промышленности и предназначено для погрузки и транспортировки отбитой гор ной массы.

Известны погрузочно-доставочные машины, включающие ходовую часть с шарнирно установленным на ней бункером, который имеет фиксирующее устройство, выполненное в виде корпуса со штоком, и рукоять с ковшом, связанную с домкратом. Однако известные пог- щ рузочно-доставочные машины имеют сложную конструкцию привода бункера, рукояти и ков ша, что усложняет конструкцию машины в ц лом.

Пелью изобретения является упрощение конструкции машины.

Это достигается тем, что корпус фиксирующего устройства установлен на бункере перпендикулярно к плоскости перемещения gp рукояти ковша с возможностью взаимодейст вия штока с рукоятью при разгрузке бункера.

На фиг. 1 изображена погрузочнс -доставочная машина в транспортном положении, общий вид; на фиг. 2 — то же, при разгру=- - 25

2 ке бункера; на фиг. 3 — фиксирующее устройство.

Погрузочно-доставочная машина содержит ходовую часть 1, раму 2 и бункер З,разгружающийся в сторону ковша 4. Ковш устано лен на рукояти 5 посредством шарнира 6.

Рукоять снабжена приводом в виде домкр та 7, воздействующего на плечо 8 рукояти, и шарнирно установлена на оси 9, закрепленной на бункере (или раме). Бункер установлен на раме с возможностью поворота вокруг оси 9. Передняя часть бункера выполне на без торцовой стенки, а ковш — без задней стенки. Чтобы исключить просыпание горной массы, рукоять выполнена в виде лотка 10 с раскрывающимся при разгрузке днищем 11.

Рукоять и бункер снабжены фиксирующим устройством, выполненным в виде подпружиненного стопора, который состоит из подпружиненного штока 12, размещенного в корпусе 13. Корпус закреплен на бункере перпендикулярно к плоскости перемещения рукояти ковша с возможностью взаимодействия штока с рукоятью при разгрузке бункера.

543768

Я

Погрузочно-доставочная машина работает следующим образом.

Погрузка горной массы пройзводится ковшом в бункер под действием привода подъема рукояти (домкрат 7). Во время погрузки шток 12 утоплен в корпусе 13 и не фиксирует рукоять и бункер. При транспортировке горной массы к месту разгрузки рукоять с ковшом поднимают и выдвигают шток 12, который, фиксируя рукоять и бункер между щ собой, служит опорой рукояти. При транспортировке груза рукоять с лотком являются передней стенкой бункера.

Для разгрузки бункера рукоять и фиксирующее устройство должны быть установлены lS соответственно их положению при транспортировании. Усилие от домкрата 7 (через плечо

8, рукоять 5 и шток .12), передается бункеру, который, поворачиваясь вокруг оси 9, за.— нимает наклонное положение для разгрузки. 2О

При открытом днище 11 горная масса высыпается в заданном месте.

Для возврата бункера в исходное положе» ние шток 12 утапливают в корпусе 13, расфиксируя рукоять и бункер. В результате ется го порожний бункер под действием собственного веса, поворачиваясь вокруг оси 9, устанавливается в исходное положение. Рукоять в зависимости от цели погрузки и транспортировки устанавливается домкратом 7 в сО» ответствующее положение. Таким образом с помощью одного привода осуществляется подъем рукояти и наклон бункера при разгру=- ке.

Ф ормула изобретения

Погрузочно-доставочная машина, включающая ходовую часть с шарнирно установленным на ней бункером, который имеет фиксирующее устройство, выполненное в виде корпуса со штоком, и рукоять с ковшом, связанную с домкратом, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции машины, корпус фиксирующего устройства установлен на бункере перпендикулярно к плоскости перемещения рукояти ковша с возможностью взаимодействия штока с рукоятью при разгрузке бункера.