Монорельсовая подвесная установка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскмж

Социалистичесюи

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 543769 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 14.01.74 (21) 1989819/03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.01.77Бюллетень № 3 (45) Дата опубликования описания14.03.77 (51) М Кл

Е 21 Р 13/02

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР па делам изобретений н открытий (53) УДК 622 619:

:62 1.869.88 (088.8) (72) Авторы изобретении

А. А. Ткаченко, В. В. Бухановский и О. Б. Ененко

Украинский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подземной гидравлической добычи угля (71) Заявитель (54) МОНОРЕЛЬСОВАЯ ПОДВЕСНАЯ УСТАНОВКА

Изобретение относится к монорельсовым установкам, эксплуатирующимся при ведении горных работ.

Известны монорельсовые подвесные установки, включающие монорельс, вагонетки со сцепками, буксирную тележку, тормоз и гибкий тяговый орган.

Эти конструкции не обеспечивают плавного торможения вагонеток.

11елью изобретения является обеспечение 10 плавной аварийной остановки подвижного состава.

Это достигается тем, что вагонетки, тележка и тормоз соединены между собой канатами с амортизаторами, а канаты расположе-15 ны с провисанием под монорельсом, выполненным с упорами, причем буксирная тележка и тележка тормоза связаны предохранительным эл е ме нтом.

На фиг. 1 изображена монорельсовая под-20 весная установка, вид сбоку: на фиг. 2- тормоз.

Монорельсовая подвесная установка включает монорельс 1, по которому с помощью приводной станции 2 канатом 3 перемещает- 25 ся буксирная тележка 4-, сцепку 5 с вагонетками 6, два тормозных каната 7 с канатновинтовым амортизатором 8 на вагонетках.

Один конец 9 каждого каната прикреплен к тележке тормоза 10. Тележка тормоза соединена с буксирной тележкой с помощью предохранительного элемента 11. Другой конец

12 каната после выхода из последнего канатнс винтового амортизатора оканчивается конусом 13, предотвращающим перемещение через амортизатор. На участках между амортизаторами канаты имеют провес 14.

Тележка тормоза перемещается на катках

15 и оборудована ловителем 16, который при срабатывании механизма тормоза поворачивается вокруг оси 17 и упирается в упоры 18 стыкового соединения монорельса или в упоры 19 в средней части монорельса. Благодаря этому обеспечивается надежное стопорение ловителя 16 и остановка тележки тормоза 10.

Работает установка следующим образом, При обычной эксплуатации состав вагонеток, сцепленный с буксирной тележкой 4, перемещается по монорельсу 1 приводной

543769

Филиал ППГ1 "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4

3 станцией 2 вверх или вниз по уклону. При этом тележка тормоза 10 получает движение через предохранительный элемент 11.

В случае аварии (обрыв тягового каната или превышение величины эксплуатационной скорости) включается механизм тормоза. Ловитель 16 поворачивается до упора в монорельс и скользит по нему пока не дойдет до

Упора 18 или 19. При остановке тележки тормоза элемент 11 рассоединяется. После щ этого связь тележки тормоза с составом осуществляе тся ч ере з канаты 7.

Амортизаторы 8 вступают в работу последовательно попарно: сначала работает первая пара, пока канаты полностью не протянутся на первом участке, затем к первой паре добавляется еще одна и т.д. Благодаря такому последовательному вводу в работу амор11 Puz. 2

ЦНИ И ПИ Заказ 6 14 2/5 7 тизаторов 8 в начальный момент торможения ликвидируются рывки, обеспечивается плавная остановка состава.

Ф ормула изобретения

Монорельсовая подвесная установка, включающая монорельс, вагонетки со сцепками, буксирную тележку, тормоз и гибкий тяговый орган, отличающаяся тем,что с целью обеспечения плавной аварийной остановки подвижного состава, вагонетки, тележка и тормоз соединены между собой канатами с амортизаторами, а канаты расположены с провисанием под монорельсом, выполненным с упорами, причем тележка и тормоз связаны предохранительным элементом.

Тираж 690 П одпис ное