Уплотнение стержня клапана двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (11) 543 772 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 19.11.73{21) 1972427/06 с присоединением заявки №(23) Приоритет (43) Опубликовано25.01.77Бюллетень № 3 (45) Дата опубликования описания11.03.77 (51) М. Кл.т
F 61 g 3/08
F 02 F 11/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК
62 1.4 3- ЗЗ (0SH.ß) (?2) Авторы изобретении
А. А. Петухов и И. И. Гиршман (71) Заягитель (54) УПЛОТНЕНИЕ СТЕРЖНЯ КЛАПАНА ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено преимущественно для уплотнения стержня клапана механизма газораспределения двигателя внутреннегосгорания. 5
Известны уплотнения стержня клапана двигателя внутреннего сгорания, содержащие установочную обойму, закрепляемую ° на направляющей втулке, и систему расположенных внутри обоймы уплотнительных кольцевых эле10 ментов, имеющих. на внутренних кромках смещенные один относительно. другого вырезы.
Однако из-за черезмерного поджатия уплот. нительных элементов к стержню эффективность 15 и надежность такого уплотнения с течением времени заметно ухудшается, что приводит к повышенному расходу масла на угар или к выходу из строя направляющей
I втулки клапана (у двигателей с наддувом). 20
Мелью изобретения является повышение надежности уплотнения.
Для этого вырезы выполнены в виде радиальных пикообразных прорезей, обращенных 25 основанием к поверхности контакта элементов со стержнем клапана.
Р
На фиг. 1 изображено предложенное уплотнение, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез
А-А на фиг. 1.
Уплотнение содержит установочную обойму
1 с кольцевыми уплотнительными зпементами
2, имеющими на внутренних кромках смещенные один относительно другого вырезы 3 в виде радиальных пикообразных прорезей, обращенных основаниями 4 к поверхности контакта элементов 2 со стержнем 5 клапана.
Обойма 1 выполнена из упругого материала и установлена на направляющей втулке 6 кла пана.
При работе из-за местного поджатия обай мы 1 уплотнительных элементов 2 последние остаются практически неподвижными вследствие наличия смещенных вырезов 3 в виде пикообразных прорезей, основания 4 которых .контактируют с поверхностью стержня 5 клапана и обеспечивают стабильную ориентировку пакета уплотнительных -элементов в условиях повышенных сил трения.
Составитель В. Ткаченко
Техред М. Ликови Корректор Л. Боринская
Редактор Е. Кравцова
Заказ 6142/57 Тираж 690 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
11ЗОЗб, Москва, Ж-З5, Раумская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Ф ормула изобретения
Уплотнение стержня клапана двигателя внутреннего сгорания, содержащее установочную обойму с системой уплотнительных коль- цевых элементов, имеющих на внутренних
4 кромкахсмещенные один относительно другого вырезы, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью повышения надежности, вырезы вйполнейы в виде радиальных пикообразных прорезей, обращенных основаниями к поверхнцс» ти контакта элементов со стержнем.