Способ контроля геометрии поверхности лопасти рабочего колеса радиальноосевой гидротурбины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик (11) 548778 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено11.01.72 (21) 1988959/06 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано25.01.77.Б1оллетень ¹ 3 (45) Дата опубликования описания03.05.;7 (51) М. Кл. Г 03 В 11/00
Государственный комитет
Соната Министров СССР оо делам изобретений и открытий (532 УДК 621 224 — 2 (088.8) Ю.Н, Мишев, В. B. Угольников, Н. Н. Рэбук, Л. И. Фрпдм-:;ï.,, С. Я. «клубков, Б, А, Гершензон, H. Г, 1инецк11й. В. К, Ру-б 1эв.
А. И. Исаев и В 1. Трампсльский (72) Авторы изобретения
Харьковский «pgeIIa . 1е нина —., /peI ":Bb!é 3aI 3..1 I: I. С, М, Кп1-эва (71) Заявитель (5 4 ) ОП(УСОВ КОНТРОЛЯ ГЕОМЕТРИИ ПОВЕР НОС Т11
ЛОГ СТИ РАБО 1ЕГО КОЛЕСА РЛДИАЛ. НО-ОСЕВОИ
ГИЪэОТУРБИНЫ
Изобретение относится к области гидр--турбэстроенич и может "ûòb испэльзэвэ...э при вэсстанэвлении поверхности иэпасте1:; рабочих колес радиал1,иээсев1, > 1 др -у после кавитационных разрушений, Известен спэс эб EDHTp3 ге i_#_vle!. L- 11 1 э— верхнэсти лэпасти рабочегэ 1сэ.:1еса ".- .."=.:!Lно-осевой гидрэту рбипы 11ри 1эмэ1:1.:.1эс.сих шаблэ:Ioa, объединенных B стапель, которые устанавливают на нерабэчей поверхности лэ- 10 пасти, наиболее подверженной кавитациэн— ным разрушениям (1 j, Однако при помоши такого спэсоба нельзя согласовать положение восстанавливаемой нерабочей поверхности с рабочей поверх- д постыл лопасти дэ расчетнэгэ, что приводит после неоднократных ремонтов к снижению к.п.д. гидротурбины.
Целью изобретения является повышение точности контроля. 20
Для этого секцию пространственного шаблона, снабженную упэрными планками и болтами, базируют профильными листами на рабочую поверхность лопасти, опирают болтами на неразрушеннье участки вь1ходнэй кром-25 к11, «зикс11ру 1" т б эата, 11. pa3pушеннь1е f÷acòêè е.зэ=-.э;е.—. . пэв;.рхнэс;- 1 .IacIï ее вьтхэд-э:.: мт-", .: 3а" е1; гa р;;" эс 11 положений э.:- .в в 11с:.э: -. э; иэ. эжении и в э .;-:.е1, 11. сээтветств Ieа;. ; координатам р=":3ру ен:Iaé поверка.-эсти, определяют необэ:::; „-;:1 зс:-.".::1";.у B.cc 1-3.13В.-!åøû разрушен :эг э у -1астка, На фиг, 1 пэказана устанэвка секции пространственнэгэ шаблона на лопасти рабэчего колеса; на фиг. 2, 3 — процесс измерения координат разрушенной и востановленной пэверхностей лопасти.
Рабочее колесо радиальнэосевэй гидротурбины состоит из эбода 1, лопастей 2 и ступицы 3. Лопасть 2 пэ длине выхэднэй кромки размечают на ряд контролируемых зон (T, 11, 111и т.II) в соответствии с количеством секций пространственного шаблона 4.
Начало этсчета принимают эт эбэда 1 или эт ступицы 3. Соответствуюшую секцию пространственного шаблона 4: устанавливают профильными листами 5 (фиг-.2) на рабочую поверхность лопасти 2, являюшуюся DcHOBной базой для установки секции пространст54377 &
Составитель H. Силаева
Редактор Е. Кравцова Техред Н. Лндрейчук Корректор Н. Бугакова
Заказ 832/58 Тираж 692 Подписное
UH . ×ÏÈ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и DTKpbITHH
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4