Устройство для опускания груза при внезапном отключении электрического подъемного крана от источника тока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс Зэ 0, 7„
М о431Ч
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ МАШИНОСТРОЕНИЯ
Зарегистприроеанг в Бюро последующей регистрации изобретений Госплана при СНК СССР
С. А. Любимов, И. М. Гриншпун, В. A. Смехов и И. Б. Со
Устройство для опускания груза при внезапном,/щ @ц электрического подъемного крана от источфтЬа тики:.. " .е
Заявлено 1б декабря 1937 года ва М 1994?. е
Ггнублнковано 31 января 1939 года. - . " . г
"--.. ъг
В о e.lbII I c.lh IBBx практики, ле; напряжение этой. сеТН 440 Во.lb7.
B частности, при обслуживании тер- Буквами РП обозначено реле серимических устройств, требуется на- есного типа. Генератор Г питает чавшуюся операцию по опусканию контакторные панели моторов подь) изделия в печь или в закалочный ема и шунтовые тормозные электробак довести,о конца даже в усло- магниты; напряжение пепи упранлевиях полного отключения крана от ния 220 вольт. источника питания. В устройстве применяется типоэая
Для осуществления этого, согласно аппаратуоа, как-то: контакторы, шунизобретению, предлагается на мосту товые тормозные эле тромагниты, крана установить мотор-генератор кнопки. с маховиком на общем валу, кото- При нормально;I режиме схема рарый так соразмерен, чтобы он ооес- оотает следующим образом. Кноппечивал вращение генератора в те- кой К, включается линейный кончение некоторого времени, достаточ- тактор мотора,и (контакт реле РП ного для питания цепи управления замкнут). Запускается мотор .И и на все время аварийного опускания возбуждается генератор г . После груза. этого вкл очается рубильник Р, ЗаСущность изобретения поясняется мыканием кнопки Ьг вклю ается кончертежом, на котором изображена тактор в пепи;енератора, и напряпринципиальная электрическая схема жение 220 вольт подается в цепь предлагаемого устройства. управления контакторных контр „lМотор-генератор М вЂ”.Г мощностью лероэ. Оперируя командо-контрол4 — 5 квт с маховиком Б сооран на лером, машинист производит краном ! общей плите и установлен, как ука- ту илп иную работу. зывалось выше, на мосту крана., Если же, например, в процессе
Мотор М питается от зажимов А закалки изделия внезапно выключазащитной панели и защищается со-! ются троллеи крана, то линейный ответствующими максимальными ре- контактор мотора г14 выключается. ф
1 1 !
Сигнальные лампы 2 >; 220 вольт на схеме не показаны) гаснут. Как, указывалось выше, маховик Б так соразмерен, что обеспечивает при этом вращение генератора в течение некоторого времени, достаточного для питания цепи управления на все время аварийного выключения груза.;
Если выключение троллея произо- . шло в момент опускания изделия, т. е. когда командо-контроллер мо- торов подъема включен, то переход на схему аварийного опускания произойдет автоматически.
В случае выключения троллея в момент готовящегося опускания, когда все подготовлено и требуется только опустить изделие, то командоконтроллер моторов подъе ма находится еще в положении О. При этом внезапное выключение сигнальных ламп укажет машинисту на необходимость форсировать опускание и он, оперируя командо-контроллером, произведет опускание изделия, не срывая технологического процесса закалки.
Возможность аварийного опуска- ния изделия имеется потому, что при всех положениях контроллера 1 спуск происходит на режиме динамического торможения, Скорость, с которой происходит опускание изделия, зависит от положения командо-контроллера, т. е. от величины сопротивления в цепях мотора, а также от веса изделия.
Маховик поддерживает в цепи управления и тормозных электромагнитов необходимое напряжение
200 †2 вольт в течение 1 — 1 /, минут, что вполне достаточно для включения командо-контроллера.
Предмет изобретения, Устройство для опускания груза при внезапном отключении электрического подъемного крана от источника тока, отличающееся тем, что для питания цепи управления и шунтовых тормозных магнитов применен установленный на мосту крана мотор-генератор с маховиком на общем валу, так соразмеренныи, чтобы он обеспечивал вращение генератора в течение некоторого времени, достаточного для питания цепи управления на время аварийного опускания груза.
Тип. апт. «Сои. Печ.». Зпи. 359 — 550