Пусковая гидродинамическая муфта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (») 543791 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлена08.02.74 (21) 1994790/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (43) Опубликовано25.01.77. Бюллетень ¹ 3 (45) Дата опубликования описания04-.05.77 (51) М. Кл
Г 16 2 33/10
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР па делам изооретений и открытий (53) УДК 621.226. .5 (088.8) А. В. Крутик, Г. П. Стесин, В. Н. Яковлев, А. Е. Гэльдбухт и Л. М. Сергеева (72) Авторы изобретения
Ордена Трудового Красного Знамени институт горного дела им. А. A. Скочинского (71) Заявитель (54) ПУСКОВАЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКЛЯ МУФТА
Изобретение относится к области гидромашиностроения и может быть использэвано в горнодобывающей, металлургической, химической и других отраслях прэмышленности в приводах различных машин. 5
Известны гидродинамические муфты, содержащие установленную на непэдвижном коллекторе черпательную трубку, размещенную в пространстве между турбинным колесом и кожухом, сообщенным с насосным колесом, lO снабженным пусковой камерой, и устройство с подпружиненным золотником для регулирования заполнения рабочей полости в зависимости эт ускорения турбинного вала муфты
И.
Однако зти гидродинамические муфты сложны по конструкции и нестабильны в регулированиии, Цель изобретения — повышение стабильности регулирования и упрощение конструк- 20 ции муфты.
Это достигается тем, что упомянутый подпружиненный зэлотник установлен на входе в пусковую камеру, а турбинное колесо снабжено промежуточнэй камерэй, сообщен- 25 нэй со входом золотника и выходом черпательной трубки.
Подпружиненный золотник выполнен в виде диска co cKBDGHbIMH отверстиями, установленного на валу турбинного колеса с воз можностью относительнэго угловогD поворота при ускорении и взаимэдействуюшего с
TDpUDBDH поверхностью ступицы турбинного колеса, в которой вь1полнены отверстия, соо
Шаюшиеся с упомянутой прэмежуточной камерой.
На фиг, изображена гидр одинамическая муфта, разрез; на фиг. 2 — сечение Л-Л фиг. 1.
Пусковая гидродинамическая муфта состоит из насосного колеса 1, турбинного колеса 2, кожуха 3, пусковой камеры 4, сээбшаюшейся с полостью насосного колеса 1 отверстиями 5. В пространстве между турбинным колесом 2 и кожухом 3 устанэвлена черпательная трубка 6, закрепленная на неподвижном коллекторе 7 с каналами 8. В турбинном колесе 2 выполнена промежуточная камера 9, в которую через уплотнение 10 входит коллектор 7 с каналами 8. Промежу543791 точная камера 9 снабжена отверстиями 11 для прохождения жидкости в пусковую камеру 4. На входе в пусковую камеру 4 установлен золотник 12, поджатый пружинами
13 ° Золотник 12 размещен на валу 14 турбинного колеса 2.
При разгоне насосного колеса 1 жидкость подается черпательной трубкой 6 через каналы 8 коллектора 7 в промежуточную камеру 9. Через отверстия 11, сечение кото- 1о рых автоматически регулируется в зависимости DT ускорения турбинного вала 14, жидкость попадает в пусковую камеру 4, а затем через отверстия 5 в полость насосного колеса 1. При определенных значени- 1s ях ускорения золотник 12 под действием тангенциальных сил инерции поворачивается, преодолевая сопротивление пружин 13, и изменяет сечение отверстий 11, а следовательно, и расход потока, идущего в пусковую 0 камеру 4.
Максимальному ускорению соответствует максимальное открытие отверстий 11, при котором максимальна и скорость опорожнения рабочей полости гидромуфты. 25
Так как плошадь сечения отверстий 5 меньше, чем у отверстий 11, в пусковой камере 4- накапливается жидкость и пусковой момент снижается. При уменьшении ускорения сечение отверстий 11 уменьшается, а объем жидкости в рабочей полости увеличи— вается, что приводит к росту момента.
Таким образом, в процессе разгона гидромуфты величина пускового момента поддерживается в определенных пределах, обеспечивающих заданное ускорение турбинного колеса.
После завершения пуска золотник 12 под действием пружин 13 перекрывает отверстия
11 полностью, что Повышает заполнение рабочей полости до максимального значения.
Ф ормула из обретения
1. Пусковая гидродинамическая муфта, содержащая установленную на неподвижном коллекторе черпательную трубку, размещенную в пространстве между турбинным колесом и кожухом, сообщенным с насосным колесом, снабженным пусковой камерой, и устройство с подпружиненным золотником для регулирования заполнения рабочей полости в зависимости от ускорения турбинного валамуфты, отличающаяся тем, что, с целью повышения стабильности регулирования, упомянутый подпружиненный золотник установлен на входе в пусковую камеру, а турбинное колесо снабжено промежуточной камерой, сообщенной со входом зс
JToTHHKB и выходом черпательной трубки.
2. Муфтапоп. 1, отличающаяс ч тем, что, с целью упрощения ее конструкции, подпружиненный золотник выполнен в виде диска cD сквозными отверстиями, установленного на валу турбинного колеса с возмDKHOGTbIo относительногD углового поворота при ускорении и взаимодействующего с торцовой поверхностью ступицы турбинного колеса, в которой выполнены отверстия, сообщающиеся с упомянутой промежуточной камерой.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР М 392286, zrr. F 16 Д 33/10, 1973.
543791
Составитель Е. Грузинов
Редактор E. Кравцова Техред Н. Андрейчух Koppezrop H. Бугакова
Заказ 835/5 8 Тираж 1162 Подписное
ЫНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„д. 4/5
Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектнаа, 4