Устройство для подъема и опускания груза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистимеских

Республик (11) 543797 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.08. 75 (21) 2161772/28 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.01.77,Бюллетень №3 (45) Дата опубликования описания 04.05.77 (51) М K

Р 16 F 15!10;

В 60 В 13/00

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) У Д К 62-5 67, .1 (088.8) В. Г. Кукарин, В. В. Прошин и H. H. Кордюкова (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Проектно-конструкторский и технологический институт (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ГРУЗА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в других областях промышленности народного хозяйства для подъема и уравновешивания грузов в любом положении.

Известно устройство для подъема и опускания груза, содержащее корпус, в который вмонтирован конический барабан со спиральной канавкой, на который наматывается трос, Барабан поворачивается вокруг оси, закрепленной одним концом в корпусе, другим— в заводном валике, закрепленном в крышке посредством храповика для заводки пружины jlj . Недостатком известного устройства является то, что крайнее нижнее положение 15 груза фиксируется только полной раскруткой троса, что обуславливает частые перегибы, его и, как следствие, вызывает обрыв троса.

Наиболее близким к описываемому изобре-gp тению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для подъема и опускания груза, содержащее корпус, жестко связанную с ним ось, установленный на. ней посредством подшипников ба- а

2 рабан с намотанным на нем тросом, на свободном конце которого крепится груз, спиральную пружину, один конец которой жестко соединен с барабаном, а другой — ". шестерней передачи, и стопорньой механизм для остановки барабана в крайних положениях (2) . Недостаток известного устройства заклк)чается в том, что для остановки груза в крайнем верхнем положении и крайнем нижнем положении служит мальтийский крест с пальцем, взаимодействующим с вилкой корпуса. Наличие мальтийского креста усложняет конструкцию устройства и его эксплуатацию.

11елью изобретения является упрощение устройства, Это достигается тем, что стопорный механизм установлен на оси между подшипниками и выполнен в виде двух коаксиальнэ расположенных втулок, из которых охватывающая имеет на внутренней поверхности продольный паз и жестко связана с барабаном, а охватываемая имеет на наружной поверхности глухую винтовую канавку и жестко соединена с осью, и шарика, расположенного между втулками и взаимодействующего с паз ом и KBHBBK DH, На фиг. 1 изображен обший вид описываемого устройства; на фиг. 2 — вид по стрелке

А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1 .

Устройство содержит корпус 1, жестко связанную с ним ось 2, установленный на ней посредством подшипников 3 и 4 барабан 5, с HBMOTBHBbIM на нем тросом 6, на 10 свободном конце которого крепится груз 7, самотормозящуюся червячную передачу, содержащую червяк 8 и шестерню 9, которая установлена на оси 2, спиральную пружину

10 и стопорный механизм, выполненный в <5 виде двух коаксиально расположенных втулок 11, 12 и шарика 13, расположенного между втулками и взаимодействующего с пазом 14 и канавкой 15, Настройку балансира на определенную гру-20 зоподъемность производят врашением самотормозяшей червячной пары. При вращении червяка 8 шестерня 9, сидяшая на оси 2, поворачивается, закручивая пружину 10. В заведенном состоянии пружины шарик 13 на-25 ходится в крайнем правом положении винтовой канавки. Груз при этом находится в крайнем верхчем положении. При опускании груза спиральная пружина 10 закручивается, трос 6 разматывается с конического барабана 5, постепенно переходя на канавку с большим радиусом на барабане. Спиральная пружина 10, закручиваясь, создает момент для удержания груза в определенном положении. Шарик 13 при этом передвигается справа налево. Когда груз находится в крайнем нижнем положении, шарик 13 находится в крайнем левом положении и упирается в глухую канавку втулки 12. При этом обеспечивается запас хода троса 6 на пол-обо- 40 рота барабана 4.

Описываемая конструкция устройства, в частности наличие фигурного паза во втулках с шариком в нем, обеспечит предохранение троса от частых перегибов, следовательно, увеличится его долговечность. При этом безопасность работы гарантирована.

Формула изобретения

Устройство для подъема и опускания груза, содержащее корпус, жестко связанную с ним ось, установленный на ней посредством подшипников барабан с намотанным на нем тросом, на свободном конце которого крепится груз, самотормозящуюся червячную передачу, шестерня которой установлена на оси, спиральную пружину, один конец которой жестко соединен с барабаном, а другой — с шестерней передачи, и стопорный механизм для остановки барабана в крайних положениях, отличающееся тем, что,сцелью упрошения устройства, стопорный механизм установлен на оси между подшипниками и выполнен в виде двух коаксиально расположенных втулок, из которых охватывающая имеет на внутренней поверхности продольный паз и жестко связана с барабаном, а охватываемая имеет на наружной поверхности глухую винтовую канавку и жестко соединена с осью, и шарика, расположенного между втулками и взаимодействующего с пазом и канавкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Балансир пружинный, индекс 41-087, выпускаемый Харьковским заводом.

2. Балансир пружинный БП вЂ” 17-00БП 3-75; выпускаемый опытно-экспериментальным заводом г. Павлово-на-Оке, Горьковской обл. (прототип).

543797

12 юг. 2

Б — Б

Составитель О. Жулика

Редактор И. Сторгевая Техред Н, Лндрейчук Корректор Н. Бугакова

Заказ 835/58 Тираж 1162 Подписное

ПНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4