Совок для транспортировки и завалки скрапа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

161) Доцэлн«тельное авт внд-ву— (22) Ззявленэ2. ..ll,73 f21) 197281 4/02 с прис;единением заявки . А (23) Приоритет (43) Опубликовано25.pl,77.Б оллетень X. э (45, Дата опубликования описания. 30.03.7, (51) У). Кл,"Р 27В Э/. .8

С 2lC 5, 46

", "ударотвеннв1й комитет

COBB> Министров СССР по делам . аабре ений и открытий (эЗ) Уgy 669.1 . 1

/088.3) Г. 3. Гизатулин, P. Д. Ратманский, В. Г. Кобзарь, Г. М. Люкимсон, и И. Б. Олесеюк (72) Авторы изобретения

Ждановский ордена Ленина и Октябрьской Ревэлюции металлургический завод им. Ильича (71) Заявитель (54) СОВОК ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ЗАВАЛКИ СКРАПА совка.

Предлагаемэе изобретение этнэсится к области черной металлургии и может быть испо зэванэ для транспортировки скрапа и завалки егэ в кэнвертер.

Известен совок для транспэртирэвки и 5 завалин сиропа с непэдвиж:тьгми цапфами )lj.

В кэнворэрных цехах, как правило, эперация залигзки .усгуна в кэнвертер и завалка скрала эсушествляются эдним и тем же краном. 10

В силу тэгэ, что чугуновэзнгяе ковши подаются в кэнвертерный цех так, что продэльные эси их цапф совпадают с направлением движения, пэперсчнь и p,ië. ер этих ковшей соответствует,-к лезнэ7, 1-жным габа-5 ритам. Сэвки же сэ с.рапэм гэ тются з конвертерный цех так,. что -,эдэльные эси их цапф перпендикулярны надрав".епию движения. В силу этогэ межца феннэе расстояние совков меньше, чем кэвшей, а этэ ве- О дет к необходимости . "меть в цехе две траверсы: одну для чугунэвэзньгх ковшей, другую для совков. При систг:.,атическом повторении последэвательнэст.. эпераций пэ загрузке конвертера, опереди замены травер->5 сы ухудшает технико-экэнэмические показатели технологического цикла в целом.

Белью изобретения является создание совка для транспортировки и завалки скрапа, который захватывается обычным краном, применяемым для заливки чугуна без замены ераверсы.

Для этого цапфы совка выполнены поворотными в горизонтальной плоскости, что позволяет сохранить междапфенное расстояние на сэвках такое же, как и на чугуновозньх ковшах. При транспортировке совка по железнодорожным путям цапфы его развора7 чивают на 90о, прижимая их к стенкам

На фиг. 1 гоказан совок, вид сверху; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Совок 1 снабжен поворотными цапфами 2, которые смонтированы в бандаже 3. цапфы крепятся вертикальными пальцами 4. B рабочегл положении цапфы опираются на фиксируюшие стенкл 5. На задней стенке совка смонтировано устройство 6 для захвата малым крюком крана.

Совок работает следующим образом. 11осле установки тележки с совком на конвертерной плоцидке поворотные цапфы 2 разворачивают до упора на стенке 5. Затем малым крюком крана цепляют совок эа устройство 6, приподнимают его, в результате чего совок опирается носком на специаль=. ный поворотный круг, смонтированный на тележке. Затем совок краном разворачивают перпендикулярно фронту конвертера, после щ чего цапфы захватываются траверсой большо- го подъема крана и совок снимают с Ienew.— ки полностью. Завалка скрапа осуществляется так же, как заливка чугуна.

Формулaизобрeтения

Совок для транспортировки и завалки скрапа с цапфами, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью захвата совка краном для чугуновозного ковша, цапфы выполнены

I1eIIe tI HI,II«.H II горизонтальн3II плоскости.

Ис,Очники инфор11эции, принятые ВО вни— мание при экспертизе;

1. Производство стали с применением кислорода". Перевод 1ьод редакцией 1-1.H. ТимошенкО, Конфере1щия В Ту1з ti .-1юн1

1 1оi! Iic110.е: