Измеритель крутящего момента

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Соаз Советских

Социалистических

Республик (11) 543842 (61) Дополнительное к авт. свид-ву№ 343167 (22) Заявлено06.10.75 (21) 2178250/10 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано25.01.77. Бюллетень № 3 (45) Дата опубликования описания08.04-.77 (51) М. Кл, -

Q0l L 3/20

Гооудаоственный комитет авета Миниотров СССР оо )елав изобретений и открытий (53) УДК 531.781 (088. 8) Э. П. Каспаров, В. С. Серебряков, H. Н„Филимонов, E. К. Малкес и Л. А. Иванова (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ИЗМЕРИТЕЛЬ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для измерения крутяшего момента на врашаюшихся валках.

Из основного авт. св. № 343167 из- 5 вестен измеритель крутяшего момента на врашаюшихся валах, содержаший врашаюшийся корпус,в котором размешены входнои и выходной валы и пневматический датчик, подсоединенный к источнику сжатого воздуха 10 и манометру и выполненный B виде охватываюшей входной вал камеры и размешенных внутри камеры секторов, закрепленных на ней, и пластины-коромысла, закрепленной на выходном валу. 15

Это устройство не обеспечивает измерения крутящего момента в широком диапазоне, в частности измерения больших моментов, что вызывает необходимость увеличения габаритов измерителя или повышения расхода и давпения воздуха, применения сменных узлов и т.д.

11ель изобретения — повышение точности измерений. 25

Лля этого в предлагаемый измеритель крутяшего момента введен дополнительный выходной вал, установленный соосно внут» ри врашаюшегося корпуса пневматического датчика и соединенный с ьыходным валом пластины-коромысла через передачу, -:..меняющую число оборотов, например зубчатую.

На фиг. 1 изображен обший вид измерителя крутяшего момента, разрез; нефиг. 2— разрез A-A на фиг 1; !а фиг. 3 — разрез

В-Б на фиг. 1.

Измеритель крутяшего момента содержит врашаюшийся корпус 1 пневматического датчика, выполненный за одно целое с выходным валом, соединенным через муфту 2 с валом привода (на чертеже не показан), две перегородки 3 (см, фиг. 3), пластину-коромысло 4, установленную на выходном валу 5, две полости 6, соединенные с воздуховодом

7 и через неподвижный штуцер 8 с источником сжатого воздуха (на чертеже не показан) две полости 9, соединенные с атмосфе рой, установленный внутри корпуса 1 ь подшипниках 10 дополнительный выходной вач

11, который соосен с корпусом 1 и к кото543842 рому через муфту 12 подводится измеряемый момент, и зубчатую передачу, в которую входят шестерня 13, установленная на выходном валу 5, две сателлитные шестерни 14, уста-новленные на дополнительном входном валу

1l, и внутренний зубчатый венец в корпусе 1, и благодаря которой дополнительный выходной вал 11 одновременно связан с валом 5 и корпусом 1.

При работе измерителя измеряемый мо- 10 мент через муфту 12 подводится к дополнительному выходному валу 11, а приводной момент — через муфту 2 к врашаюшемуся корпусу 1 пневматического датчика. Между валами 11 и 5 и корпусом l осуществляют 15 некоторые соотношения по углу поворота, которые могут быть "прямыми" и "обратными", а именно: при "прямом" соотношении малому угловому перемещению вала 11 относительно корпуса соответствует большое уг.20 ловое перемещение вала 5 также относительно корпуса. При "обратном" соотношении наоборот большому угловому перемешению

7 У вала 11 относительно корпуса 1 соответствует малое угловое перемещение вала 5 от- 25 носительно этого корпуса.

На фиг. 1 изображена конструкция с

"прямым" зубчатым соотношением, а "обратное" соотношение получается при установке на вал 5 сателлитной шестерни, а на вал 30

11 — малых шестерен.

Выбор "прямого" или "обратного" зубчатого соотношения производят в зависимости от диапазона величин измеряемых крутящих моментов: при измерении малых моментов выбирают "обратное" соотношение, а. при измерении больших моментов — "прямое, Использование изобретения позволяет как при "прямом", так и при "обратном" зубчатом соотношении производить измерения моментов на вращающихся валах в оптимальной зоне давления воздуха, соответствующей наибольшей точности измерений, Формула изобретения

Измеритель крутящего момента по авт.св.

343167, о т л и ч. а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения точности измерения, в него введен дополнительный выходной вал, установленный соосно внутри врашаюшегося корпуса пневматического датчика и соединенный с выходным валом пластины коромысла через передачу, измеряющую число оборотов, например;убчатую.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

% 343167, М., Кл. C Ol L 3/20, 1972 (прототип) .