Устройство для уравновешивания шахтных опрокидных скипов клетей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
М 54387
Класс 35 а, 19;
5d, 13
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ТЯЖЕЛОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Зарегистрировано в Бюро последчо цей регистрации изобретений Госплана при СНК СССР
Ю. М. Маслюк.
I.устройство для уравновешивания шахтных рйроиидиых скинвр и клетей.
Заявлено 31 октября 1937 года за № 117бо —.
Опубликовано 31 января 1939 года.
При применении опрокидных скипов и клетей кузов скина или клети в конце подъема заходит своим роликом в направляющие и, при опрокидывании, передает часть своего веса на разгрузочные кривые. При опрокидывании натяжение каната уменьшается на некоторую величину веса скипа. Это обстоятельство, уменьшая натяжение одной ветви каната, создает неуравновешенность в конце подъема, когда систему нужно тормозить; при опрокидных скипах кузов скина, опрокидываясь, создает еще и статическую неуравновешенность.
В начале спуска натяжение опускающейся ветви быстро возрастает в связи с возвращением кузова порожнего скипа в нормальное положение.
Это обстоятельство требует от машины повышенного момента вращения при пуске. Изменение натяжения каната при опрокидывании скипа значительно усложняет режим управления подъемной машиной. Те же обстоятельства приводят, в конечном счете, к некоторому увеличению мощности и снижению коэфициента полезного действия установки.
Предлагаемое настоящим изобретением устройство лишено вышеперечисленных недостатков благодаря тому, что опускающийся вниз скип, в момент опрокидывания подымающегося скипа, наталкивается на пружинные буфера специального поплавка, плавающего в зумпфе, и теряет в своем весе столько, сколько передает верхний скип на разгрузочные кривые. Вследствие этого уменьшается натяжение опущенного в шахту каната.
На чертеже изображено предлагаемое устройство.
При движении ролика кузова по разгрузочным кривым от входа ролика в кривые до горизонтального положения кузова рама скипа и канат проходят по проводникам расстояние от 4 до 6 м, что составляет /а от общего пути разгрузки, равного 6—
10 м, по нормам (/, пути — это часть участка, на котором кузов передает свой вес направляющим кривым; достигнув горизонтального положения, скип продолжает опрокидываться, уже не передавая своего веса направляющим кривым).
При входе ролика кузова верхнего скина в направляющие кривые рама нижнего скипа 1 наталкивается на пружинные буфера 2 поплавка 8, плавающего в зумпфе. Поплавок представляет собой металлический бак, могущий передвигаться по тем же направляющим проводникам, что и рама скипа, только ниже нижних кулаков 4. Уровень воды в зумпфе, все время пополняющийся из ствола, -поддерживается автоматически насосом, откачивающим воду в главный слив. Когда верхний скип, проходя расстояние разгрузки, опрокидывается, часть его мертвого веса пере ° дается направляющим кривым, а нижний скип, проходя то же самое расстояние, погружает поплавок 3 в воду и теряет в своем весе столько, сколько веса передает верхний скип на разгрузочные кривые.
При достижении кузовом верхнего скипа горизонтального положения поплавок 8 погружен в воду полностью и, продолжая двигаться вниз, уже не вытесняет воду. Система все время остается статически уравновешенной. Так как в каждом стволе шахты имеются зумпф с водой, насос и продолжение направляющих проводников, то предлагаемое устройство требует только установки поплавков. Зумпф зашит полком о; между рамой скипа 1 и поплавком 3 имеется рама б, проходящая через полок 5 и прикрепленная к поплавку 3.
При чистке зумпфа поплавок 8 садится на кулаки, не указанные на чертеже и укрепленные на нижнем конце направляющих 7 в 3 — 5 лс от дна зумпфа, Предмет изобпетения.
Устройство для уравновешивания шахтных опрокидных скипов и клетей, отличающееся тем, что, с целью уменьшения натяжения опущенного в шахту каната в момент опрокидывания клети или скипа, применены снабженные буферами 2 поплавки 8, служащие, при их перемещении по направляющим 7, для погружения в зумпф шахты весом опускающейся клети.
Тип. арт. «Сов. Печ.», Зак. ¹ 8591