Устройство для крепления подшипниковых щитов к корпусу электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

И ЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (и) 54404 7 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.06.75 (21) 2147112/07 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликоваио25.01.77. Бюллетень № 3 (4Ь) Дата опубликования описания 26.04.77 (51) М. Кл.-

Н 02 К 5/16

Государственный квинтет

Совета Министров СССР оо делаи изооретений и открытий (53) УД1< 621.313. 17 (088,8 ) (72) Авторы изобретения

Н. К. Сергеев, В. В. Сурин и Б. С. Хитрук (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПОДШИПНИКОВЫХ ЩИТОВ

К КОРПУСУ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Известно крепление подшипниковых шитов и корпуса путем их деформации (lj, Однако такая конструкция являетсянеразъемнэй.

Известно устройство для крепления подщипниковых шитов к корпусу электрической машины, содержащее крепежные элементы, входящие в пазы корпуса и соединенные с подшипниковым шитом при помоши винтов(2).

Это устройство не обеспечивает высокой надежности крепления, поскольку крепежные элементы не зафиксированы от угловых перемещений.

Целью изобретения является повышение надежности крепления.

Для достижения этой цели крепежные элементы снабжают двумя выступами, один из которых опирается на наружную, а другой - на внутреннюю поверхность корпуса электрической машины, при этом в корпусе выполнены углубления, в которые входит один из выступов крепежного элемента.

На фиг. 1 показан продольный разрез машины в зоне крепления подшипниковых шитов к корпусу; на фиг. 2 - то же вид сверху.

Щит 1 сочленен с корпусом 2 по замковым поверхностям 3, 4. Крепежные отверстия на шите под винты 5 выполнены обычным способом. Крепежные отверстия кор5 пуса выполнены в элементах 6, расположенных в пазах 7 корпуса. Пазы имеют отверстия 8 для введения элемента внутрь корпуса и углубления 9 для расположения выступа опорной части 10 элемента. Другой вы10 ступ 11 опирается на внутреннюю поверхность корпуса. Отверстия в элементах, установленных в пазах 7, соосны с отверстиями на щите. При стяжке щита с корпусом осевое сжимающее давление в замковой части создается за счет давления элементов па корпус опорными поверхностями. Для предотвращения угловых смещений элемента служит выступ 1 1, опирающийся на внутреннюю пэверхнэсть корпуса, а так20 же выступ 10, опирающийся на наружную поверхность корпуса в углублении

9. Наличие выступа 1 1 снижает величину изгибающего мэмента и тем самым повышает надежность сэедине25 ния.

544047

Ф о 7 2

Составитель Н. Сухаярская

Редактор Е. Либкина Техред Г. Родак Корректор В. Куприянов

Заказ 791/68 Тираж 902 Подписное

UHHHTIH Государственнопо комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Формула изобретения

Устройство для крепления подшипниковых шитов к корпусу электрической машины, содержащее крепежные элементы, входящие в пазы корпуса и соединенные с подшипниковым шитом при помощи винтов, о т л ич ающе ес я тем, что, с целью повышения надежности крепления, крепежные элементы имеют два выступа, один из которых опирается на наружную, а другой на внутреннюю поверхность корпуса электрической машины, при этом в корпусе выполнены углубления, в которые входит один из выступов крепежного элемента.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент Великобритании ¹ 1236328, кл. Н 2А, 1971 г.

2. Патент C11IA № 3518471, кл. 310-85, 1970 г.