Устройство для автоматического регулирования температуры электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20. 10.75 (21} 2186383/07 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано25 01 77 Бюллетень № 3 (45) Дата опубликования описания 04.05.77 (51) М. Кл.е

Н 02 К 9/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621. 3 13. 713 (088.8) О. В, Бурган, А. A. Петрожицкий, В. A. Петраков, Г. А. Комаров и Н. М. Луков (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ

ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области электромаш иностр оения, Известно устройство для регулирования температуры электрической машины, содержащее винтилятор с приводом и датчик темпе- 5 ратуры, управляющий клапанами для регулирования расхода горячей и холодной воды через теплообменник (1), Однако такое устройство регулирует фактически не температуру электрической машины, а температуру охлаждающего машину хладагента.

В результате температура обомоток электрической машины колеблется в широких пределах при изменении ее режимов работы, од- 15 нако даже небольшое превышение допустимого значения температуры изоляции обмоток резко сказывается на сроке службы машины.

Известны также устройства автоматического регулирования температуры, содержащие gp вентилятор и жалюзи с приводами, расположенные в канале охлаждения(21.

Однако большие значения передаточного коэффициента от охлаждающего агента к элементам охлаждения приводят к значительным g5 отклонениям температуры нагрева элементов машины от заданных значений. Кроме того, малая скорость движения охлаждающего агента приводит к оседанию в машине посторонних частиц, капель воды, пыли, что уменьшает срок службы машины.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик электрической машины за счет устойчивого качественного процесса регулирования температуры ее элементов независимо от условий и режимов работы, увеличение надежности и долговечности машины, уменьшение затрат энергии на привод двигатель-вентилятора.

Это достигается тем, что устройство снабжено аналоговой тепловой моделью с датчиком температуры, установленным в канале для охлаждающего агента, преобразователем сигнала датчика температуры и пневмореле, вентилятор выполнен с поворотными лопастями, его привод соединен с упомянутым преобразователем, а пневмореле — с преобразователем и приводом жалюзи, а жалюзи установлены на входе канала охлаждения.

544050

Кроме того, указанная аналоговая тепловая модель снабжена включенным в цепь электрической машины тяговым электромагнитом, соединенным с преобразователем, который установлен- между электромагнитами и датчиком температуры.

На чертеже представлена принципиальная схема предложенного устройства автоматического регулированля температуры электрической машины.

В электрическую машину 1 подается охлаждающий воздух по каналу 2, где расположена аналоговая тепловая модель 3. С помощью нижней шайбы 4 усилие передается на с шток 5 датчика температуры 6. Подача воздуха в электрическую машин: осуществляется вентилятором 7.

На ползуне 8 лежит мембрана 9 вентилятора. Ползун соединен с рычагами поворот- га ных лопастей 10, которые установлены на втулке 11, закрепи. иной на валу 12 привода

13 вентилятора.. ежд ползунок Я и втулкой

11 расположе-, .; >ужина 14.

На электропневматический вентиль 15 че- - рез контакты реле давления 16 подается напряжение управления. Вентиль 15 соединен воздухопроводами с резервуаром 17 давления питания и с приводом 18 створок жалюзи 19. зо

Аналоговая тепловая модель электрическои машины содержит пружину задания 20, мембранную головку 21, тяговый электромагнит 22 со штоком 23, двухседельный подпружиненный клаган 24, верхнюю шайбу 35

25 и штанги 26 преобразователя 27.

При увеличении температуры электрической машины выше нижнего пренс.ла:".åãóëèрования увеличивается сила . н"-. штоке

5 датчика температуры 6. При этом сумма. 30 сил пружины 20 Р и тяговогA электромагнита 22 Р. и, действующих св,"-р::.у на мембранную головку 21, дленынается. Гс ловка 21 под действием силы Г от дав М ления воздуха Р на ме брану 1 ер. мешается вверх и открывает верхи:::::::::дло клапаНа 24, через которое воздух уходит е, атмосферу. Г авчение Р, уменьшается дс тех пор, пока не насту.»,т: .вне; -".;е нн, .дей-. ствуюших- на шайбу:,- - - Р -;" P = I 50

При уменьшении давлел-::;я срабатывает

-реле М 6 и жахпОзи От!(}!h!Bаю хам.

При дальнейшем увеличении температуры электрической машины давление Р уменьшается, ползун 8 под действием пружины

14 перемешается,сво, увеличивая угол наклона лопастей 10. При этом увеличивается подача воздуха вентилятором 7 и повышение температуоы электрической машины прекращается. оо

Таким образом, температура электрической машины 1 поддерживается автоматически на заданном уровне независимо от условий и ее режимов работы

При увеличении тока нагрузки электрической машины 1 увеличивается ток 3 м к и сила Р на штоке 23 тягового электромагнита 22, давление Р уменьшается и увеличивается подача so=-духа вентилятором

7 без изменения температуры электрической машины. В результате, при переходных режимах электрической машины температура ее не изменяется, а остается на заданном уровне.

Затраты энергии на привод двигательвентилятора будут минимальными при данных условиях и режиме работы электрической машины. При изменении тока нагрузки электрической машины измсняются выходные сигналы электромагнита и преОбразОвателя и подача воздуха вентилятором без изменения темгературы обмоток электрической машины.

Таким образом, устройство, снабженное аналоговой тепловой глоделью с датчиком температуры, греобразователем пневмореле и тяговым электромагнитом автоматически поддерживает температуру обмоток электрической машины на заданном уровне независчмо от изменения условий и режимов работы электрической машины при наименьших затратах на охлаждение, при устойчивом и качсственном процессе регулирования.

Формула изобретения

1. Устройство для автоматического регулирования температуры электрической машины с каналом для охлаждающего агента, содержащее вентилятор и жалюзи с приводами, расположенные в упомянутом канале, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, оно снабжено аналоговой тепловой моделью с датчиком температуры, установленным в указанном канале, преобразователем сигнала датчика температуры и пневмореле, указанный вентилятор выполнен с поворот ными лопастями, его привод соединен с упомянутым преобразователем, а пневмореле соединено с преобразователем и приводом жалюзи, причем указанные жалюзи установлены на входе канала охлаждения.

2, Устройство по и. 1, о т л и ч а ю— ш е е с я тем, что "íàëîãîâàÿ тепловая .лодель снабжена включенным в цепь электрической машины тяговым электромагнитом, соединенным с упомянутым преобразователем, 544050

Составитель С. Бражник

Редактор 3. Афанасьева Техред Г. Ропак Корректор 8. Куприянов

Заказ 791/68 Тираж 902 Подписное

ПНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Рушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 который установлен между электромагнитом и датчиком температуры.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 194930, М.кл . Н 02 К Е/18, от

1969 .

2. Заявка ФРГ № 2227801, Класс

ñ c21 d 57/01, 1972 г.