Совмещенный двигатель-тахогенератор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11; 544058 (6i) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 02.12.75121) 2195473/ 0 ( с присоединением заявки № (23) Г1риоритет (43) Опубликовано25.01,77 Бюллетень % 3 (45) Дата опубликования описания 13.09.77 (51) М. Кл.

Н 02 К 21/26

G 01 Р 3/46

Государственный номитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открьг,ий (53) УДК 621,313, 12:

: 5 31.7 67 (088,8) (72) Авторы изобретения

Ю, К. Васильев, Н. С, Рубан, В. В, Самусь и Н. В. Клименко (71) Заявитель

Институт автоматики

v (54) СОВМЕЩЕННЫИ ДВИГАТЕЛЬ-ТАХОГЕНЕРАТОР

Изобретение относится к электрическим машинам с возбуждением от постоянных мал» нитов, в частности к совмещенным двигателям-тахогенераторам постоянного тока.

Известны двигатели-тахогенераторы, содержащие цилиндрические якори двигателя и тахогенератора, установленные на одном ва лу, индуктор двигателя и магнитную систему возбуждения тахогенератора, сме.ценные аксиально относительно индуктора двигате.ля. Каждый из индукторов состоит из кольцевого ярма из низкоуглеродистой стали и прикрепленных к нему радиально расположенных полюсов из магнитотвердого сплава jl)

Данное устройство является наиболее д близким к изобретению по технической суш носги и решаемой задаче.

Однако раздельное выполнение индукторов приводит к большому расходу магнитотвердых магериалов и увеличивает трудоег - щ кость изготовления.

Бель изобретения — повышение технологичности конструкции тахогенератора

Для этого магнитная система возбужде ния тахогенератора BbIIIMIHE (а в виде Г-образных полюсных наконечников из магнитомягкой стали, каждый из которых скреплен с одним полюсом индуктора двигателя.„

На чертеже представлен совмещенный двигатель-тахогенератор, (общий вид) °

Устройство содержит якорь 1 двигателя выполненный на одном валу 2 с якорем 3 тахогенератора, Индуктор двигателя состоит из кольцевого ярма 4 из магнитомягкой ств;,и и прикрепленных к нему радиально полюсов 5 и: магнитотвердых сплавов, к торцовым поверхностям которых со стороны якэ. ря тахогенератора прикреплены Г-образные полюсные наконечники 6 тахогенератора из магнитомягкой стали, предназначенные для направления торцового потока рассеяния цо» люсов двигателя в якорь гахогенератора.

Ф ормула изобретения

Совмещенный двигатель-тахогенератор, содержащий цилиндрические якори двигателя и тахогенератора, установленные на одном валу, индуктор двигателя и магнитную сис тему возбуждения тахогенератора, смещенную аксиально относительно индуктора дви544O5Е

Составитель А, Головченко

Техред A. Демьянова Корректор й. Мельниченко

Редактор И. Острова

Тираж 914 Подписное

11НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по дс там изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35 Раушская наб. д,4/5

Заказ 921/69

Филиал ППП "Патент", г, Ума ород, ул. Проектная, 4 гателя, о т л и ч а ю ш и и . -я тем, что, с целью повышения технологичности, магнитная система возбуждения тахогенера тора выполнена в виде Г-образных полюс ных наконечников, каждый из которых скре лен с одним полюсом индуктора двигателя, Источники информапии, принятые Bo BHHмание при экспертизе:

1. Лановой В. Г. Анализ схем двигагелей-тахогенераторов типа МИГ-Т. В сб.:

"Электромашинные средства автоматики, Киев, "Техника, 1 9 7 3.