Линейный асинхронный двигатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02,06.75 (21) 2139755/07 с присоединением заявки №. 2143686/0 (23) Приоритет (43) Опубликовано26,01 77. Бюллетень М (45) Дата опубликования описания,12.0 (51) М. Кл, Н 02 К 41/04
Гооудврствеииый иомитет
Совете Мииистров СССР по делом иэооретеиий и открытий (53) УДК 621,313,33 (0SS.8) (72) Авторы изобретении
В. А. Трофимов, A. Д. Попов, В. А. Соломич и Д. С, Селищев
Ростовский-на-Дону институт инженеров желеанодоражного транспорта (71) Заявитель (54) ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДБИГАТЕЛЪ
Изобре,ение относится к области линей= ных электродвигателей и предназначено для использования в качестве тягового двигателя высокоскоростного транспорта на магнит«ной или воздушной подушках, в конвейерных устройствах, в различных системах элекгропривода с поступательным движением рабачих органов.
Известен линейный асинхронный двигатель, содержаший индуктор с многсфаэными абмо -jg кама, выполненный из шихтованных сердеч- ников 11) .
Б таком двигателе магнитная система не имеет пути для замыкания продольной составляюшей магнитного потока индуктсра. 15
Известен и другой линейный асинхронный двигатель, содержаший индуктор с многс фаэными обмотками, выполненный из отдельных шихтоввнных в поперечном направлении сердечников. соединенных между собой сер- 20 печниками, шихтованными B продольном на» правлении 12 1.
Данное устройство является наиболее
UJlHçêèÿ K описываемому изобретению. l3 этом линейном двигателе продольная состав-г5 ляюшая магнитного потока используется не эффективно для создания тягового усилия, TBK как продольный магнитный поток боль шую часть нуги проходит. поперек шихтовки сердечников, преодолевая большое сопротивление.
Е1елью изобретения является увеличение тягового усилия путем более эффективного использования продольных составляющих маг нитного потока.
Указанная цель досгигаетс". тем, что сердечники имеют П-образную форму, причем сердечники, шихгаванные в продольном направлении, расположены с двух сторон ших- тованных в поперечном направлении сердечников.
С целью плавного регулирования соотно шения тягового и псдъемнсгс усилий шихтс ванные в продольном направлении сердечники снабжены подмагничиваюшими обмотками.
На фиг, 1 показан линейный асинхронный двигатель; на фиг. 2 - схеме соединения обмоток двигателя.
Индуктор двигателя выполнен из П-обраэных сердечников 1, шихтованлых и попереч
5 -;:4065 ном направлении, и П-образных сердечников
2, BIHXT0BQHHbIX B HpOH0IIBHDM HBIIpBBJIGBaH.
Сердечники 2 расположены с двух сторон сердечников 1, перпендикулярно друг другу, На сердечниках размеш-:: -::ы обмотки 3, служащие для создания Основных маГнитных по»« токов двигателя при подклк чении их к источнику трехфазного тока. На сердечниках 2, шихтованных в продольном направлении, р..с.положены подмагничивающие обмотки 4,:.окоторые могут питаться и от источника пос тоииного тока. По сердечникам 1 магните|ьй поток замыкается в поперечном направлении, ио сврдечникам 2 - в продольном (направле иия потоков показаны на фиг. 1 пунктирны» ми линиями). Обмотки 4, предназначены для регулирования величины продольных составле ющих магнитного потока путем подмагннчиваиии или размагничивания. Схема соединения о моток 3, приведенная на фиг. 2, обес 0 печивает наиболее аффективное использова- ние продольееого магнитного потока. Якорь двигателя состоит as немагнитного листа 5 расположенного на стальном основании 6.
Двигатель может быть выпож ен с лю.— 25 . бым числом. полюсов.
Линейный двигатель работает сладуюши л образом. Йри подключении обмои-..::- нндукгора к трехфазному Источнику- ле-тания но ней прОтекают токи, которые наГОцяr маГнитные потОки замыкающиеся B пp9ÿìеьном и поперечном направлениях.
Магнитные потоки, пересекая якооь, ин.: дуктируют в aем токи, взаимодействие ко торых с магн;;еными пото-: е 1: нндуктора создает тяговое и под=емкое усилия.
Регулируя ток под..1«гничиваюших Обмо- ток, можно в широких пределах наменять соотношение между тяговым, и иодьемным
УСИЛИЯМИ, РаЗВИВИЕ... И«.>,> Внгат .ЛЕМ,. Зтч обмотки могут подключаться к источнику питании таким образом, чтобы увеличивать или уменьшать величину продольного маг
I нитнОГО пОтОка, Таким образом, линейный асинхронный двигатель позволяет более аффективно использовать магнитный поток, замыкаюшийся в продольном направлении и тем самым, увеличить тяговое усилие, а также обеспечивает возможность плавного регулирования соотношения тягового и подъемного усилий.
Формула изобретения
1, Ли ..". - ый асинхронный двигатель, содержаший индуктср " многофазными обмот кеми, выполненный ия отдельных шихтованных в поперечном направлении сердечников, соединенны«е между собой сердечниками, шихтованными в продольном направлении, о т л и ч а ю шийся тем, :* налью уве личения тягового усилия путем ба:::ee, :. »ê-. тивного исчольэования продольных . Гав.= ляаших магнитного потока, сердечники яме ют П- образную форму, причем сердечники. шихтованные в продольном направлении, рас», положены с двух сторон шихтованных а по ларечном направ..евнин сеодечников.
2. Двигатель по и. 1, о -., л и ч е ю —. еи и и с а там, что, с далью плавного регулирования соотношения тягового и подъемного усилий, шихтованные B и-;, .с.:.ольном направлении сердечники снабжень. иодмагничи» ваюшими обмо-; ками, Источнчки инфор.:.апии, принятые во вни мание ири акспертизе;
1,. Заявка Франции № 2134716, кл, Н 02 К 41!ОО. 1973 Г.
2. Патент AIII.,-.ии ¹ 1316131 кл. Н 2 Л, 1973 г.
544065
Составитель Ф. 11одольская
Редактор Ф. Хлебников Техред А. Демьянова Корректор. Д. Мельниченко
Заказ 921/69 Тираж 914 Подписное
UHHHlIH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам иэобретений и открытий
113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4