Система парашютов для клетей подъемников
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 35 а, 13
N 54409
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ МАШИНОСТРОЕНИЯ
Зарегистрировано в Бюро последующей регистрации изобретений Госплана при СНК СССР
M. С. Простаков.
Система парашютов для клетей подь
Заявлено 4 сентября 1938 года за № 18724.
Опубликовано 31 января 1939 года.
Изобретение относится к системам парашютов для клетей подъемников, отделяющимся при обрыве канатов от остальной клети и заключающим в себе захваты, разводимые и ри обрыве каната в стороны под действием пружин и взаимодействующие с упорами на шинах.
В предлагаемой системе парашютов для клетей подъемников захваты установлены в башмаках, которые при обрыве каната опускаются под действием собственного веса и блокируют клиновидные захваты с направляющими шинами (рельсами), а поворотно установленные на башмаках рычаги взаимодействуют своими кулачными головками на одном плече с шинами (рельсами) и другим плечом с тормозным приспособлением, монтированным на клети.
На чертеже фиг. 1 изображает вид спереди системы парашютов для клетей подъемников; фиг. 2 — вид ее сверху; фиг. 3 — вид ее сбоку с тормозным приспособлением; фиг. 4— вариант тормозного приспособления.
Механизм системы парашютов заключает в себе два башмака 1 и 2 (фиг. 1, 2 и 3), надетые на направляющие рельсы-шины А и В и снабженные ножками 8 и 4 (фиг. 1), опирающимися на крышу клети. Башмаки 1 и 2 жестко связаны между собою двумя стержнями б и 6, а стержнями 21 и 22, снабженными буферными пружинами 15 и 16, башмаки сопряжены с клиновыми захватами 11, 12; кроме того башмаки несут поворотные рычаги 7, 8 и 9, 10. При установке системы на деревянных направляющих рычаги могут быть снабжены резцами 20.
Клеть подвешена к канату 14 на шкворне 18 (фиг. 1), на нижнем конце которого имеется головка, сжимающая пружину 28. К шкворню 18 прикреплена в виде скобы траверса 17, которая имеет изогнутые концы с вырезами, входящие под головки стержней 21 и 22, вследствие чего буферные поужины 15 и 16 (фиг. 1 и 2) оказываются сжатыми, а клиновые захваты П и 12 удаленными от направляющих рельсов (шин) А и В. Направляющие рельсы А и B по всей своей длине снабжены равномерно расположенными штифтами-упорами 24.
При обрыве каната шкворень 18, под действием упругой силы пружины 28 (фиг. 1), перемещается книзу, а вместе с ним и траверса 17; при этом головки стержней 21 и 22 освобождаются, и пружины 15 и 1á нажимают на клиновые захваты 11 и 12. Захваты со стороны головок рельсов имеют желобок, но не по всей длине, и таким образом при соприкосновении захвата с рельсом часть штифтов - упоров попадет в желобок, а следующий нижний упор, подходя под захват, заставит последний остановиться. Направляющие же башмаки 1 и 2 под действием силы тяжести будут опускаться, благодаря чему и произойдет заклинивание захватов.
Таким образом, захватывающий механизм непременно задержится на направляющих рельсах.
После того, как механизм захватывания окажется неподвижным, клеть будет продолжать двигаться книзу и тем самым повернет рычаги 7, 8 и 9, 10, поворотно установленные на башмаках. Кулачные головки рычагов взаимодействуют с направляющими рельсами и вводят в действие тормозное приспособление, состоящее из гибкихлент 18, 19, преимущественно из полосового железа, намотанных на барабаны 25, 2б и огибающих ролики 27, расположенные в шахматном порядке.
Величина тормозного усилия зависит от углов обхвата, получающихся яа роликах 27, от сечения ленты и от радиуса навивки их на барабаны 25, 2б .
Для смягчения удара можно применить тормозное приспособление, осуществленное в виде прикрепленных к клети цилиндров 88 с поршнями 29, 80 (фиг. 4), у которых общие поршневые штоки 28 связаны с рычагами 7, 8 и 9, 10 башмаков 1 и 2 (фиг. 2 и 3).
Поршневой шток 28 (фиг. 4) каждого цилиндра на нижнем конце имеет мертво укрепленный поршень 29, а второй поршень 80 надет свободно на поршневой шток. Пружина 81 рассчитана на четверть тормозного усилия и служит регулятором давления. Кольцевое пространство вокруг поршневого штока между поршнями заполняется свинцом.
Таким образом при падении клети свинец будет сжимать пружины 81 до тех пор, пока не образуется щель необходимого сечения для вытеснения свинца в отверстия 82, имеющиеся в стенках цилиндров, Предмет изобретения
1. Система парашютов для клетей подъемников, отделяющаяся при обрыве каната от остальной клети и заключающая в себе захваты, разводимые при обрыве каната в стороны под действием пружин и взаимодействующие с упорами на шинах, отличающаяся тем, что для блокировки захватов 11, 12 на упорах шин применены башмаки 1, 2, опускающиеся при обрыве каната на клиновые поверхности захватов под действием своего веса и снабженные поворотными двуплечими рычагами 7, 8 и 9, 10, взаимодействующими кулачными головками на одном своем плече с шинами и соединенными другими своими плечами с монтированными на клети тормозными приспособлениями.
2. Форма выполнения системы по п. 1 отличающаяся тем, что тормозное приспособление осуществлено в виде гибких лент 18, 19, преимущественно из полосового железа, намотанных на барабаны и огибающих расположенные в шахматном порядке направляющие ролики.
3. Форма выполнения системы по и. 1, отличающаяся тем, что тормозное приспособление осуществлено в виде цилиндров, наполненных свинцом и снабженных на одном конце поршнями, связанными с рычагами 7, 8 и 9, 10, а на другом — отверстиями для выхода свинца.