Способ управления трехфазным тиристорным коммутатором
Иллюстрации
Показать всеРеферат
м б )< ;г, 1
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (») 5441 ЭО (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.11,70(21) 1600028/07 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5!) М. 1 л. -
Н 03 К 17/56
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 25.01.77.Бюллетень № 3 ! (45) Дата опубликования описания 05.05.77 (53) УДК 621.313. .333(088.8) (72) Авторы изобретения
А. А. Сушенцов, B. B Горчаков, В, B. Невский и Н. П. Чернов (71) Заявитель (54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРЕХФАЛНЬЬМ ТИРИСТОРНЫМ
КОМ М УТАТО РОМ
Изобретение относится к управлению электроприводами и предназначено для автоматизированного электропривода переменного тока, Известен аналогичный способ, в котором последовательность снятия импульсов с нулевого тиристора и подачи импульсов на фазные тиристоры не позволяет осуществлять гашение нулевого тиристора при помощи фазного напряжения, что затягивает время пере-10 хода в тяговый режим (1).
Известен также способ управления тиристорным коммутатором, по которому после подачи команды на прекращение торможения 15 управляющие импульсы снимаются одновременно со всех тиристоров, участвующих в подаче выпрямленного тока в обмотки статсра двигателя, и поэтому после снятия управ ляющих импульсов нулевой тиристор некоторое щ время остается во включенном cîñòîÿíèè за счет протекания по нему тока, обусловленного разрядом электромагнитной энергии, запасенной в обмотках статорадвигателя 2 . Для этого способа характерно малое быстро- д действие переклк1чения двигателя з режим тяги после динамического тормом ения.
Белью пзобрет;-.яия яв:ьяется увеличение быстродействия коммутатора r!pv. переводе двигателя !..ç режима динамического торможения в двигательный режим.
Зто достигается тем, что сначала снимают управляощие импульсы с нулевого тцристора, формируют выдержку времени достаточную для его выключения, а затем снимают управляоший сигнал с фазного тирнстора, На чертеже приведена схема осуществления предложенного способа.
При и даче сигнала "Пуск" кнопкой управления 1 включается реле 2 и своим замыкающим кон-.актом включает систему управления 3, которая в свою очередь пс дает . правляющие импульсы на тиристоры
4-7, Тиристоры включаются и подключают статор асинхронного двигателя 8 к фазам питающей сети 9, 10, 11. Двцгатель разгоняется и работает на установившейся скорости. Одновременно замыкающим контактом реле 2 вклочает реле 12, которое своим рызмыкаюшим контак-.ом разрывает
544130 цепь питания основного тормозного реле 13 и дополнительного реле 14.
При нажатии кнопки 15 "Стоп" реле 2 отключается, выключая систему управления
3 и соответственно выключаются тиристоры 4-7. Статор двигателя отключается от питающей сети. Одновременно выключается реле 1.2, которое своим замыкающим контактом с выдержкой времени 15-20 мкс, необходимой для пУгасания тиристоров 4-7, 10 замыкает свой размыкающий контакт в цепи реле 13 и 14. Так как контакт реле контроля скорости 16 в этот момент замкнут, реле 13 и 14 включаются, замыкая свои контакты- в цепях системы управления 17 и 15
18 тормозными тиристорами 4 и 19, с помощью которых подается выпрямленный ток в обмотки статора двигателя. Двигатель тормозит. Одновременно через замкнувшийся контакт реле 13 включается реле 20, 20 которое разрывает цепь питания реле 2.
После окончания торможения реле контроля скорости отключается и своим контактом отключает реле 13 и 14. Реле 14 своим контактом выключает систему 18, и управ- 25 ляющие импульсы снимаются с нулевого тиристора 19. Реле 13 отключается с выдержкой времени 20 мкс. Так как осталось включенным реле 13, на тиристор 4 продолжают поступать управляющие импульсы. Ти- з0 ристор 19 в момент последующего включения тиристора 4. принудительно гасится под действием приложенного к нему напряжения питающей сети. После выключения тиристора
19 выключается реле 13, отключая систему 3S управления 17 тиристора 4.
Тиристор 4 гасится обратной полуволной напряжения питающей сети {электромагнитная энергия, запасенная в обмотках статора двигателя, разряжается на сеть). Контакт 40 реле 13 разрывает цепь питания реле 20, которое своим замыкающим контактом подготавливает схему управления коммутатором к последующему включению.
Последовательность отключения тормоз- 45 ных тиристоров коммутатора при подтормаживании двигателя до промежуточной скорости аналогична режиму торможения двигателя до нулевой скорости.
Полное время выключения тормозных тиристоров при использовании предложенного способа управления, а следовательно, и готовность тиристорного коммутатора к повторному включению с момента окончания торможения составляет в наихудшем случае 1, 5 периода питающей сети переменного тока, что значительно повышает быстродействие тиристорного коммутатора.
Технико-экономический эффект способа заключается в обеспечении возможности использования тиристорного коммутатора в быстродействующих системах автоматики
Формула изобретения
Способ управления трехфазным тиристорным коммутатором, при котором трехфа ное напряжение на двигатель подают толь ко после полного разряда электромагнитной энергии двигателя, запасенной в режиме динамического торможения, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью увеличения быстродействия коммутатора при переводе двигателя из режима динамического торможения в двигательный режим, сначала снимают управляющие импульсы с нулевого тиристора, формируют выдержку времени . достаточную для его выключения, а затем снимают управляюшийсигнал с фазного тиристора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. "Тиристорное управление асинхронными электродвигателями", М., "Информэлектро", 1969, стр. 9-12, рис 5.
2, Петров Л. П. и др "Асинхронный привод с тиристорными коммутаторами", М., "Знергия", 1 970, стр. 1 19, рис. 62
{ прототип) .