Электрический трактор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

о д4414

Класс 45а, 32

201, 30„

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ТЯЖЕЛОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана при

3. Л. Элькин.

Электрический трактор. с с с" с

Заявлено 4 февраля 1936 года за K 186143.

Опубликовано 31 января 1939 года.

Из патентной литературы уже известны электрические тракторы, в которых для намотки подводящего ток кабеля применен кабельный барабан с горизонтальной осью, приводимый во вращение электрическим двигателем. Этот барабан установлен на каретке, поворотной вокруг вертикальной оси для осуществления возможности вращения барабана не только вокруг горизонтальной, но и вокруг вертикальной оси, и предотвращения, тем самым, закручивания кабеля при поворотах трактора. Эти известные тракторы имеют ряд недостатков, вызванных низким расположением кабельного барабана.

Предлагаемый электрический трактор, относящийся к этому же типу тракторов, лишен этих недостатков.

В предлагаемом тракторе каретка вместе с укрепленной на ней длинной консолью (хоботом), служащей для отвода кабеля за габариты трактора, согласно изобретению, расположена на помосте, установленном на тракторе и образующем крышу над рабочим местом водителя; этим обеспечивается хорошая видимость для водителя, повышается управляемость трактора, повышается подвижность трактора (свобода поворачивания) под кабелем с прицепными сельскохозяйственными машинами без риска задеть или повредить кабель, гарантируется невозможность наезда трактора на кабель (при условии нормальной работы кабеленаматывающего приспособления), осуществляется размотка кабеля только под действием веса кабеля, что избавляет кабель от вредных механических натяжений.

Сущность изобретения поясняется .чертежом, на фиг. 1 которого предлагаемый электрический трактор изоображен схематически (вид сбоку), а на фиг. 2 — 3 изображена в двух проекциях главная часть всей конструкции, именно — каретка с кабельным барабаном и хоботом.

Электрический двигатель, служащий для привода гусениц (или колес, если это колесный трактор), расположен в передней части трактора и подвешен к специальному чугунному кронштейну основанием вверх; он закреплен так, что допускает соединение с задним мостом трактора. Конец вала ротора двигателя соединен с первичным валом коробки скоростей. *

На тракторе вместо крыши установлен на четырех опорах 1 из легких швеллерных балок помост 2; на этом помосте расположена с возможностью вращения вокруг вертикальной оси каретка 8. В каретке установлен кабельный барабан 4, с которого сматывается или на который наматывается кабель 5. Для отвода кабеля за габариты трактора служит длинная консоль б (хобот), закрепленная на каретке 3 и уравновешенная противовесом 7. Для вращения барабана 4 при наматывании кабеля служит электродвигатель 8, установленный на опоре, скрепленной с кареткой 8.

Кабельный барабан 4 (фиг. 2, 3) выполнен в виде пустотелого цилиндра, набранного из деревянных планок. По краям барабана жестко закреплены металлические диски 9, предохраняющие витки кабеля от спадания во время работы.

Барабан 4 жестко закреплен на валу 10, установленном на подшипниках в опорных стойках, образующих каретку 3.

Скобообразная каретка 3 состоит из двух выгнутых швеллерных балок 11, связанных поперечными пластинами 12. На боковых пластинах закреплены обоймы шариковых подшипников 13, в которых лежит вал 10 барабана. К нижней пластине прикреплена полая колонка 14, служащая опорой каретки. В верхней части колонки 14 расположен шариковый, а в нижней — роликовый конусный подшипники 15 и 1б. Каретка с колонкой представляет одно целое.

К помосту 2 прикреплен короткий вертикальный вал 17, на который надета при посредстве подшипников 15 и 1б колонка 14. Таким образом вся каретка с барабаном может вращаться на валу 17 вокруг своей вертикальной оси.

На валу 10 барабана установлена фрикционная муфта; ведомый диск 18 муфты закреплен на валу 10; второй ведомый диск 19 может перемещаться вдоль вала 10 на шпанке и прижимает ведущий диск 20 к диску 18. Нажим осуществляется четырьмя пружинами 21, вставленными I между диском 19 и пальцами крестовины 22, закрепленной на конце вала 10.

С ведущим диском 20 сцеплен фрикционно шкив 23 промежуточной трансмиссии, второй шкив 24 которой связан клиновидным приводным ремнем (на чертеже не показанным) со шкивом 25 двигателя 8. Ось шкивов 23 и 24 сидит во втулке, закрепленной на верхнем конце рычага 2б, установленного с возможностью поворота на оси 27. Нижний конец рычага 2б нагружен пружиной 28, прижимающей шкив 23 к диску 20, и снабжен поводком (на чертеже не показанным), посредством которого рычаг 23 может быть повернут и шкив 23 отведен от диска 20, чем осуществляется выключение барабана.

Указанный поводок посредством рычажной передачи связан с тормозом, воздействующим на диск 20, и с рычагом, свободный конец которого, снабженный роликом, скользит по кольцу 29, лежащему на крыше кабины. Посредством рычагов и поводков, подведенных к расположенной в кабине рукоятке, тракторист может поднять кольцо 29 и, тем самым, выключить привод барабана и включить тормоз для подтормаживания барабана во время размотки кабеля или, наборот, опустить кольцо 29 и, тем самым, включить барабан на вращение от двигателя 8 при намотке кабеля на барабан. Подвижное кольцо 29 дает возможность производить включение и выключение барабана при любом положении каретки и хобота по отношению к трактору, так как при повороте последнего под кареткой приводной рычаг механизма включения будет скользить по кольцу 29, не теряя механической связи с ним.

Конец кабеля 5 крепится к барабану; соединительные провода от этого конца кабеля проходят внутри полого вала 10 барабана через подшипник 13 к контактным кольцам 30 диска 31, закрепленного на конце вала 10. Диск 31 перекрыт кожухом 32 из фибры, который укреплен на каретке 3. Конец вала 10 свободно пропущен через центральное отверстие — 3 в кожухе 82. В кожухе 32 имеется щеточное контактное устройство 88, щетки которого (на чертеже не показанные) скользят по кольцам 30.

От щеточного устройства 38 отходят провода 84 вниз по каретке 8 к контактным кольцам 85 нижней токопередающей системы. Кольца скользят по щеткам неподвижного контактного устройства Зб, от которого идет кабель к рубильнику в кабине, к щитку с измерительными приборами и к тяговому двигателю.

В верхней части каретки 3, со стороны крепления хобота 6, прикреплена рама 37, на которой установлены два кронштейна 88 с шариковыми подшипниками 89, в которых установлены концы винта 40, расположенного параллельно валу 10. На винте 40 сидит квадратная гайка 41, несущая четыре ролика 42, расположенные два †горизонталь, а два — вертикально так, что они образуют прямоугольник с отверстием, в центральной части, служащим для пропускания кабеля 5.

Винт 40 имеет квадратную резьбу правого и левого хода. Гайка 41 снабжена направляющим пальцем, скользящим по той или другой из ниток винта. В крайних положениях гайка переключается автоматически на обратный ход. Винт 40 приводится во вращение цепью Галля от шестерни 48, сидящей на конце вала 10.

Скорость вращения винта равна скорости вращения барабана, а шаг винта равен диаметру кабеля.

Предмет изобретения.

1. Электриче ий триктор, .И катером для намот и Ж4Щдящего токкабеля при мен у ка уьный барабан; с горизонталь Фй осью,-"-нрйводимыц во в ращение лект ййеетКи двигате- лем и устано леннь и на повроротнлой вокруг верти ой оси.каретке для осуществления возможности враше= ния кабельного барабана не тЪ 4ко вокруг горизонтальной, но и вокруг вертикальной оси, и предотвращения, тем самым, закручивания кабеля при поворотах трактора, отличающийся тем, что каретка 8 вместе с укрепленной на ней длинной консолью (хобото м) б, служащей для отвода кабеля за габариты трактора, расположена на помосте, установленном на тракторе и образующем крышу над рабочим местом водителя, с целью повышения управляемости трактора.

2. При тракторе по п. 1 применение приспособления для раскладки кабеля, состоящего из ведущих роликов, перемещаемых винтом вдоль барабана при вращении последнего

К, авторскому свидетельству 3. Л. Элькина

М 54414

/ Pu

©i ,.1 1

2 В2

Тип. арт. кСов. Печ.». Зак. № 8591 — 450