Способ упрочнения рельса против излома
Иллюстрации
Показать всеРеферат
_#_ 54425,Класс 18 с, 2»
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ПУТЕИ СООБЩЕНИЯ
Зарегистрировано в Бюро последующей регистрации изобретений Госплана пр СН CC
Н. П. Щапов и А. С. Мах
Способ упрочнения рельса про
Заявлено 26 апреля 1938 года за
Опубликовано 31 января 1939
Тип. арт. «Сов. Печ.». Зак. 8591 — 525
В настоящее время широко применяется, как известно, поверхностная закалка головки рельса для увеличения износостойкости металла по поверхности катания. Испробованная полная термическая обработка (закалка с отпуском) рельса полным сечением оказалась слишком слож-, ной и опасной. Настоящее изобретение имеет целью повысить сопротивление рельсов излому посредством 1 поверхностной термической обработки подошвы рельса путем закал-, ки с отпуском или закалки на умеренную твердость и, тем самым, достигнуть возможности применения более твердого, т. е. более износостойкого металла.
В основу предложения авторами положены следующие соображения.
Большинство изломов рельсов на-, чинается с растянутых волокон, т. е.J подошвы. Низкие температуры зна- чительно повышают хрупкость рель- . сов, и зимой рельсы лопаются много чаще, чем летом. Путем закалки и отпуска или закалки на измеренную твердость можно значительно повысить сопротивление металла излому, (ударную вязкость) и, в особенности, уменьшить хладноломкость. Такая термическая обработка также резко снижает вредное влияние пороков на подошве. Повышением ударной вязкости в наиболее напряженных растянутых волокнах резко повышается сопротивление излому рельса н цело..1.
Для осуществления предлагаемого способа поверхностная закалка с отпуском или закалка на умеренную твердость подошвы может проводиться любым методом, применяемым для закалки головки рельса, но, предпочтительно, при помощи токов высокой частоты. Термическая обработка подошвы может проводиться в сочетании с другими методами термообработки (закалка головки, нормализация и т. д.).
Предмет изобретения.
Способ упрочнения рельса против излома, отличающийся тем, что поверхностной термической обработке — закалке с отпуском или закалке на умеренную твердость подвергают подошву рельса.