Устройство для сигнализации скорости движения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М 54426

Класс 74Ь, б

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ МАШИНОСТРОЕНИЯ

3ареамтрировано в Бюро последуюи4ей ревиая1рафФВ алобретенвй Госплана при СНК СССР

В. В. Аршинов.

Устройство для сигнализации скорост

Заявлено 27 января 1938 года за И 1463

Опубликовано 31 мая 1939 года.

Предметом настоящего авторского свидетельства является устройство для сигнализации скорости движения, преимущественно скорости движения транспортных средств.

В предлагаемом устройстве, как и в известных уже устройствах подобного назначения, сигнализация скорости движения осуществляется путем изменения цвета светового сигнала при помощи поворотного элемента, приводимого от оси колеса и служащего для изменения цвета видимых излучений в зависимости от скорости.

В известных устройствах такого рода в качестве указанного поворотного элемента применяется светофильтр соответствующей окраски.

В предлагаемом устройстве, согласно изобретению, для этой цели применяется или поляроид, расположенный на пути лучей, проходящих через другой неподвижный поляроид и пластину из двоякопреломляющего вещества, или же пластинка из двоякопреломляющего вещества, расположенная на пути лучей между двумя неподвижными поляроидами и рядом с неподвижной пластинкой из двоякопреломляющего вещества.

Предлагаемое устройство возможно конструктивно оформить следую щей образом, Берется четырехслойный пакет, состоящий из поляроидной пленки или несколько таковых, однозначно оптически ориентированно наклеенных на стекло пленок, и слюдяного листочка (мусковита), или нескольких одинаковых тонких листочков слюды, также однозначно оптически ориентированно наклеенных на стекло. Эти два слоя заклеиваются между двумя тонкими предохранительными стеклами. Вместо бесцветных листочков слюды можно применять и другие двоякопреломляющие пластинки, например, прозрачные пластинки .гипса. Пакету придается дискообразная форма.

Со стороны слоя слюдяных листочков этого диска концентрически устанавливается поворотно другой дискполяроид. Под поляроидом следует подразумевать поляроидную пленку или несколько однозначно оптически ориентированных пленок, заклеенных между двумя предохранительными стеклами. Вращаемый поляроид должен быть связан тем или иным электромеханическим приспособлением с одной из осей движущейся машины, Эти электромеханические приспособления будут несколько различатьса для различного типа автомашин, вагонов и паровозов, Скорости движения машины будет соответствовать скорость вращения оси, и это вращение при увеличении и уменьшении скорости должно при помощи упомянутого механизма автоматически поворачивать вращаемый поляроид в ту или другую сторону (по часовой стрелке или против), s зависимости же от угла поворота вращаемого поляроида в ту или иную сторону от его нормального положения, при котором фонарь давал тот или иной цвет (например, красный), цвет излучений фонаря будет изменяться в зеленый, синий, желтый и другие цвета. Эти цвета можно будет подобрать физиологически для глаза наиболее подходящими для различия сигналов, Следует отметить, что цвета будут зависеть не только от угла поворота вращаемого поляроида, но и от толщины (тонины) листочков слюды, гипса или пластинок других двоякопреломляющих кристаллов, Согласно второму варианту, для изменения цвета фонаря можно использовать поворотное стекло с наклеенными на нем листочками слюды, установленное рядом с таким же неподвижным стеклом, причем оба стекла должны быть расположены между двумя неподвижными поляроидами, Вместо стекла для наклеивания слюдяных листочков можно применять изотропный листочек целлюлоида или другой прозрачной пластической массы, или один листочек слюды, Установка таких фона рей на задних трамвайных вагонах, на задних вагонах поездов, а также на паровозах и электровозах, на автомашинах и т, д. сделает более безопасной езду одной машины вслед за другой, так как сзади едущий шофер или машинист йо цвету фонаря впереди двигающейся машины будет знать скорость ее движения, Такие фонари, возмож но, позволят даже одному железнодорожному поезду следовать за другим на близком расстоянии.

Предмет изобретения.

1. Устройство для сигнализации скорости движения путем изменения цвета сигнала при помощи поворотного элемента, приводимого от оси колеса и служащего для изменения цвета видимых излучений в зависимости от скорости, Отличающееся тем, что в качестве такого элемента применен поляроид, расположенный на пути лучей, проходящих через другой неподвижный поляроид и пластину из двоякопреломляющего вещества.

2. Видоизменение устройства по и, 1, отличающееся тем, что в качестве названного элемента применена пластинка из двоякопреломляющего вещества, расположенная на пути лучей между двумя неподвижными пбляроидами и рядом с неподвижной пластинкой из двоякопреломляющего вещества.

Тип., Пфчатиыв Труд", Зак. 4510 — б00