Полюс электрической машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
М 54444
Класс 21d>, 45
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ МАШИНОСТРОЕНИЯ
Зарееистрировано е Бюро изобретении Госплана лри
К. И. Шенфер.
Полюс электрической машин
Заявлено 5 июня 1938 года за ¹ 17290.
Опубликовано 31 января 1939 года.
Вес электрической машины постоянного или переменного тока с выступающими полюсами в значительной мере зависит от величины внешнего диаметра D станины, последняя же величина зависит главным образом от величины диаметра якоря и высоты Ь полюсов машины (см. фиг. 1 чертежа).
Предметом настоящего авторского свидетельства является полюс, в котором полюсный сердечник имеет увеличенный (по сравнению с длиной ротора) аксиальный размер. Согласно изобретению,это осуществляется применением особых накладок — щек из массивного железа, позволяющих увеличить сечение сердечника в месте соединения его со станиной и уменьшить высоту полюса.
Сущность изобретения поясняется чертежом, на фиг. 1 которого показана машина с явно выраженными полюсами; на фиг. 2 — продольный разрез машины по одному полюсу, на фиг. 3, 4, 5 — вид полюса, согласно изобретению, в трех проекциях.
Каждый полюс машины состоит из трех частей: основного сердечника В, набранного из листового железа, и двух щек С, С из массивного железа, стянутых болтами F, F, так что вся конструкция составляет одно целое.
Щеки С, С могут быть выполнены, конечно, также из листового железа.
Как видно из чертежа, аксиальная длина l полюса вблизи станины получается больше, чем длина 1 якоря.
Понятно, что возможна и другая конструкция, при которой полюс отковывается из одного куска железа; в этом случае отпадает необходимость в стяжных болтах F, F.
Мыслима также конструкция, при которой из одного куска отковывается сердечник В со щеками С, С, как одно целое (без стяжных болтов F, F), и к нему привертывается болтами отдельно полюсный наконечник в форме сплошного или шихтованного башмака.
Как видно из фиг. 2 — 5, сечение полюсного сердечника может быть в значительной степени увеличено за счет накладок С, С, причем ширина b сердечника может быть получена относительно малой. Последнее дает экономию места в смысле возможности размещения на полюсе большего числа витков катушки воз. буждения, которая, вследствие этого получает относительно малую высоту*
В результате описанных мероприя тий внешний диаметр D станины может быть соответственно уменьшен.
Увеличения длины L станины при этом не потребуется, так как из конструктивных соображений размер L должен быть достаточно велик.
,-=„Новая конструкция полюса может быть применена не только для машины постоянного тока, но в ряде случаев также и для синхронных машин.
Предмет изобретения
1. Полюс электрической машины с увеличенными аксиальными размерами полюсного сердечника, отличающийся тем, что, с целью уменьшения высоты полюса и увеличения сечения сердечника полюса в месте соединения его со станиной, применены две накладки в виде щек из листового железа со скошенными краями, скрепленные с сердечником полюса при помощи болтов.
2. Видоизменение полюса по п. 1, отличающееся тем, что вся конструкция полюса выполнена из одного куска железа.
3. Видоизменение полюса по п. 1, отличающееся тем, что из одного куска выполнен только сердечник с уширением в виде щек.
Тип. арт.,Сов. Печ.", Зак. 8591 — 500