Рабочая клеть стана холодной прокатки труб
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е в 54448О
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.06.75 (21) 2143262/02 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.01.77. Бюллетень ¹ 4
Дата опубликования описания 15.02.77 (51) М. Кл."- В 21В 13/18
В 21В 21iÎÎ
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.7?4.36-002. .51(088.8) (72) Авторы изобретения
О. Я. Рабинович, В. П. Коногопченко, О. В. Бобаренко и В. К. Христенко (71) Заявитель
Челябинский ордена Ленина трубопрокатный завод (54) РАБОЧАЯ КЛЕТЬ СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ
Изобретение относится к прокатному оборудованию.
Известна рабочая клеть роликового стана холодной прокатки труб, содержащая корпус с приводом возвратно-поступательного перемещения, закрепленные в нем профилированные опорные планки с утолщенными с обоих концов холостыми участками и возвратно-перемещаемый сепаратор с рабочими роликами, количество которых соответствует количеству взаимодействующих с ними калиброванных планок (1).
Известное техническое решение применимо в роликовых клетях и не позволяет увеличить срок службы клети с неподвижной станиной и подвижной в осевом направлении кассетой с бегунковым". опорами на рабочих пилигримовых валках.
Прототипом изобретения является рабочая клеть стана холодной прокатки труб, имеющая станину с закрепленными в ней верхними и нижними параллельными рельсами, контактирующие с ними бегунковые опоры подвижной валковой кассеты и привод возвратнопоступательного перемещения ее (21.
В этой клети рабочие пилигримовые валки при помощи бегунковых опор перекатываются по рельсам неподвижной станины. При движении клети бегунки (утолщенные наружные кольца подшипников качения), смонтированные на шейках валков, вращаются в направлении, противоположном направлению вращения валков.
В связи с тем, что усилия прокатки передаются на верхние и нижние рельсы, закрепленные на неподвижной станине, через опорные бегунки, их грузоподъемностью лимптируется работоспособность клетей и допустимые обжатия при прокатке труб.
10 Одновременное вращение в разные стороны с примерно равными скоростями бегунка, контактирующего с рельсом, и внутреннего кольца, закрепленного на шейке валка, приводит к тому, что в рабочей зоне подшипников поч15 ти не происходит смены тел качения. Ролики и канавки качения, подверженные многоцикличным нагрузкам, быстро разрушаются, что приводит к остановке и длительному простою стана в связи с необходимостью замены ра20 бочей клети.
Условия эксплуатации подшипников бегунков верхних валков являются, кроме того, наиболее неблагоприятными в связи с тем, что смазка, подаваемая внутрь подшипников
25 шприцеванием, разогревается и стекает вниз, в результате чего наиболее нагруженные ролики остаются без смазки.
Некоторое проскальзывание бегунков относительно рельсов, вызываемое периодическим
30 характером приложения усилий и различием о44480
i)
I0
25 зо
55 в усилиях, действующих на бегунки при движении клети вперед и назад, явно недостаточно для обеспечения необходимого перемещения тел качения относительно оси нагрузки.
Целью изобретения является повышение срока службы клети путем попеременного нагружения и улучшения смазки бегунковых опор.
Для достижения этой цели з предложенной рабочей клети, содержащей станину, закрепленные в ней параллельные верхние и нижние рельсы, контактирующие с ними бегунковыми опорами кассеты с пилигримовыми валками и привод возвратно-поступательного перемещения кассеты, каждый верхний рельс имеет утоненный концевой участок, расположенный у одного рельса с входной стороны клети, у другого — с выходной, длина которого соответствует протяженности холостого участка пилигримового валка.
Под действием сил инерции бегунок, выведенный пз контакта с рельсом, поворачивается на значительный угол, совершая за несколько ходов кассеты полный оборот. Ролики нагружаются попеременно, и улучшаются условия смазки, что увеличивает стойкость подшипника и опоры в целом, а следовательно, увеличивается срок службы клети.
На фиг. 1 представлена схема предложенной рабочей клети, общий вид; на фиг. 2— вид по стрелке Л на фиг. 1.
Рабочая клеть содержит станину 1, закрепленные в ней параллельные верхние 2 и нижние 3 рельсы, подвижную от привода возвратно-поступательного перемещения (не показан) кассету 4 с пилигримовыми валками 5 и бегунковыми опорами б, контактирующими с верхними и нижними рельсами. Бегунковые опоры размещены на шейках 7 валков и представляют собой подшипники качения с внутренним кольцом 8, утолщенным наружным кольцом-бегунком 9 и телами качения 10.
Каждый верхний рельс имеет утоненный концевой участок Б, расположенный у одного рельса с входной стороны клети, а у другого— с выходной, при этом длина утоленного участка соответствует протяженности холостого участка пилигримового валка.
В процессе работы рабочей клети при перемещении кассеты 4 пилигримовые валки 5 с помощью бегунковых опор б перекатываются по верхним 2 и нижним 3 рельсам. Рабочие валки 1 с помощью бегунковых опор 2 перекатываются по верхним 6 и нижним 7 неподвижным рельсам.
В связи с тем что вращение внутреннего кольца 8 и бегунка 9 происходит в разные стороны с примерно одинаковыми скоростями, тела качения 10 остаются практически на одном месте, подвергаясь знакопеременным многоцикличным нагружениям.
Ьлагодаря утоненному участку Б на верхнем рельсе 2 бегунок 9, приближаясь к крайнему положению, выходит из соприкосновения с рельсом и проворачивается на значительный угол в результате действия сил инерции, увлекая за собой подшипник с телами качения 10.
В связи с тем что на одном верхнем рельсе утоненный участок расположен с входной стороны клети, а у другого — с выходной, то в любом положении клети валок прижимается к рельсу по крайней мере с одной стороны.
Усилия прокатки действуют поочередно на разные тела качения; кроме того, в зону наибольшей нагрузки постоянно вносится смазка, что значительно улучшает условия работы бегунков подшипников.
Применение предлагаемой рабочей клети позволяет сократить расход бегунков ориентировочно в 2 раза, соответственно во столько же раз сокращается количество замен клети и простои стана, обеспечивая рост его производительности.
Формула изобретения
Рабочая клеть стана холодной прокатки труб, включающая станину, закрепленные в ней параллельные верхние и нижние рельсы, контактирующие с ними бегунковыми опорами кассеты с пилигримовыми валками и привод возвратно-поступательного перемещения кассеты, отличающаяся тем, что, с целью повышения срока службы клети путем попеременного нагружения и улучшения смазки бегунковых опор, каждый верхний рельс имеет утоненный концевой участок, расположенный у одного рельса с входной стороны клети, у другого — с выходной, длина которого соответствует протяженности холостого участка пилигримового валка.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авт. св. М 8244б, кл. В 21 В 21, 00, 1949.
2. Гриншпун М. П. и Соколовский В. И.
Станы холодной прокатки труб. М., «Машиностроение», 19б7, с. 114 †1, 133.
544480
Вид A фиг.1 фиг 2
Составитель Н. Ларина
Техред Л. Гладкова
Редактор С. Макагон
Корректор Л. Брахнина
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 126/1 Изд. М 156 Тираж 1124 Подписное
LII IHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делаги изобретений и открытий
113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5