Устройство для уравновешивания шпинделей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (.0 544487
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.12.73 (21) 1978572,02 (51) М. Кл.- "В 21В 35, 14 с присоединением заявки М
Государственный комитет (23) Приоритет
Опубликовано 30.01.77. Бюллетень М 4
Дата опубликования описания 21.03.77
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.771.2. ,06-88 (088.8) (72) Авторы изобретения
П. И. Ермолаев, Б, И. Самохин, И. К. Тартаковский и А. И. Пятунин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УРАВНОВЕШИВАНИЯ
ШПИНДЕЛЕЙ
Изобретение относится к области прокатки, а точнее к устройствам для уравновешивания шпинделей привода прокатных валков, преимущественно для станов поперечно-винтовой прокатки.
Известно устройство для уравновешивания шпинделей, например, станов поперечно-винтовой прокатки, включающее опоры шпинделей, рычажно-балансирную систему в виде коромысла и колонки (1).
Недостатком этого устройства являются его значительные габариты, что не позволяет установить его в линии стана винтовой прокатки.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для уравновешивания шпинделей привода стана поперечно-винтовой прокатки, включающее стойки, опоры шпинделей, установленные каждая на шарнирно монтированном FIB стойке двуплечем рычаге, второе плечо которого связано с демпфером через уравновешивающую тягу, и балансировочный механизм (2).
При установке такого устройства в линию стана перерезается входная сторона стана поперечно-винтовой прокатки, что снижает эксплуатационную надежность оборудования.
При изменении угла подачи не обеспечивается стабильности коэффициента переуравновешивания шпинделей, что влияет на надежность и долговечность работы привода. Кроме того, значительные габариты шпиндельных стульев с подшипниками вызывают необходимость уменьшения поперечного сечения рамы переднего стола, а наличие сплошной поперечной тяги затрудняет монтаж и демонтаж уcTройства.
С целью высвобождения пространства в зоне входной стороны стана и повышения тем
10 самым эксплуатационной надежности оборудования балансировочный механизм устройства выполнен в виде двух коленчатых рычагов, каждый из которых шарнирно установлен на соответствующей стойке и шарнирно соеди15 нен одним плечом с уравновешивающей тягой, а вторые плечи коленчатых рычагов шарнирно связаны с общей тягой.
Для уменьшения габаритов опор шпинделей опора выполнена в виде барабана, свободно
20 подвешенного к двуплечему рычагу посредством гибкой связи.
С целью удобства монтажа и демонтажа общая тяга устройства, связывающая коленчатые рычаги, выполнена из двух соединен25 ных шарниром частей.
На фпг. 1 изображено устройство для уравновешивания шпинделей, общий вид; на фиг.
2 — разрез по А — А на фпг. 1.
Устройство для уравновешивания шпииде30 лей, преимущественно для станов поперечно544487
10 винтовой прокатки, содержит стойки 1, опоры 2 шпинделей 3, установленные каждая на шарнирно монтированном на стойке 1 двуплечем рычаге 4, второе плечо которого связано с демпфером 5 через уравновешивающую тягу 6, и балансировочный механизм. Последний выполнен в виде двух коленчатых рычагов 7, каждый из которых шарнирно установлен на соответствующей стойке 1 и шарнирно соединен одним плечом с уравновешивающей тягой 6, а вторые плечи коленчатых рычагов 7 шарнирно связаны с общей тягой 8. Опора 2 шпинделя 3 выполнена в виде барабана, свободно подвешенного к двуплечему рычагу 4 посредством гибкой связи 9. Общая тяга 8, связывающая коленчатые рычаги 7, выполнена из двух соединенных шарниром 10 частей.
Устройство работает следующим образом.
Вес шпинделей 3, подвешенных к одному плечу рычага 4, уравновешивается демпфером 5, воздействующим на второе плечо этого рычага. Усилие уравновешивания одного шпинделя замыкается через тяги 6 и 8, коленчатые рычаги 7, двуплечие рычаги 4 и гибкую связь 9 на втором шпинделе, который таким образом уравновешивается с таким же усилием. Стяжная гайка 11 в тяге 6 служит для облегчения настройки, уменьшения илп увеличения уравновешивания.
Прп одновременном изменении угла подачи валков шпиндели 3 синхронно перемещаются один вверх, другой вниз (например, левый шпиндель по стрелке Б, а правый по стрелке
В), вызывая при этом качание двуплечих рычагов 4. При рассогласовании синхронного псремещения шпинделей происходит деформация демпферов 5.
Прп перестройке стана, сведении и разведении валков, измененпи угла подачи, конструкция опор 2 шпинделей 3 и деформация гибкого элемента обеспечивают шпинделям 3 шесть степеней свободы.
Для осуществления перевалки, когда требуется отсоединение шпинделей от рабочих валков при нулевом значении угла подачи, двуплечие рычаги 4 расклинпваются съемными
-10
43 упорами 12, в результате чего действие демпфера 5 на опоры 2 шпинделя прекращается, и последние можно отсоединить от рабочих валков.
При осуществлении замены шпинделей 3 за счет выполнения общей тяги 8 из двух соединенных шарниром 10 частей устройство переводится в положение 1. Двуплечие рычаги 4 освобождают пространство над шпинделями, что позволяет легко их снять. Упоры 12 прп этом сняты.
Формула изобретения
1. Устройство для уравновешивания шпинделей, преимущественно для станов поперечно-винтовой прокатки, содержащее стойки, опоры шпинделей, установленные каждая на шарнирно монтированном на стойке двуплечем рычаге, второе плечо которого связано с демпфером через уравновешивающую тягу, и балансировочный механизм, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью высвобождения пространства в зоне входной стороны стана и повышения тем самым эксплуатационной надежности оборудования, балансировочный механизм выполнен в виде двух коленчатых рычагов, каждый пз которых шарнирно установлен на соответствующей стойке и шарнирно соединен одним плечом с уравновешивающей тягой, а вторые плечи коленчатых рычагов шарнирно связаны с общей тягой.
2. Устройство по п. 1, отлича ющееся тем, что, с целью уменьшения габаритов опор шпинделей, опора выполнена в виде барабана, свободно подвешенного к двуплечему рычагу посредством гибкой связи.
3. Устройство по п. 1, отл и ч а ю шее с я тем, что, с целью удобства монтажа и демонта ка, общая тяга, связывающая коленчатые рычаги, выполнена из двух соединенных шарниром чañòåé.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Лвт. св. М 371997, кл. В 21b 35/14, 1966.
2 Лвт. св. Хо 448047, кл. В 21Ь 35/14, 1973 (прототип) .
544487
Составитель В. Верник
Тсхрсд Л. Гладкова
Рсдактор С. Макагон
Коррсктор Л, Котова
Типография, пр. Сапупова, 2
Заказ 219/7 Изд. № 159 Тира>к 1054 Подписное
ЦНИИПИ Государствепного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5