Устройство для регулирования нагрузки электродвигателя прокатного реверсивного стана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 21 с, 59,,;

21 сР, 39

X э4451

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ МАШИНОСТРОЕНИЯ

Зарегистрировано в Бюро последуюшей регистрации: изобретений Госплана при СНК СССР

Ф. И. Бутаев и Е. Л. Эттингер.

Устройство для регулирования нагрузки элек прокатного реверсивного стана.

Заявлено 3 августа 1938 года за p& 18289.

Онублнковано 31 января 1939 года.

B схемах электропривода блюминга применяется так называемый регулятор нагрузки. Он действует при работе прокатного электродвигателя с ослабленным полем, т. е. на скоростях выше основной.

Действие регулятора нагрузки заключается в автоматическом усилении поля электродвигателя (усиление тока возбуждения) при перегрузках, что вызывает увеличение момента электродвигателя и ведет к снижению тока нагрузки.

Обычный регулятор нагрузки состоит из нескольких быстродействую- щих реле и напоминает регуляторы 1

Ти рриля.

В случае применения для питания привода блюминга управляемых ртутных выпрямителей взамен системы

Леонарда схема регулятора мощности должна быть иной.

Предметом настоящего авторского свидетельства как раз и является новая схема регулятора нагрузки, приспособленная для управления электропривода с управляемыми ртутными выпрямителями.

В предлагаемом устройстве, согласно изобретению, применен спе-, циальный генератор постоянного тока, обмотка возбуждения которого включена в цепь якоря прокатного двигателя и который предназначен подмагничивать сеточные трансформаторы выпрямителей с тем, чтобы при перегрузке прокатного электродвигателя автоматически изменялось напряжение, подводимое к якорю и к обмотке возбуждения прокатного электродвигателя. Кроме того, предлагаемая схема содержит реле для включеыия подмагничивающих обмоток сеточных трансформаторов и реле направления энергии для переключения этих обмоток при переходе прокатного электродвигателя из моторного в генераторный режим и обратно.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображена принципиальная электрическая схема электропривода стана, оборудованного предлагаемым устройством.

На чертеже имеются следующие обозначения: 1 — главный выпрямитель с питающим трансформатором,.

2 — прокатный электродвигатель, 8— обмотка возбуждения прокатного электродвигателя, 4 — ртутный выпрямитель, питающий обмотку возбуждения прокатного электродвигателя, 5 — сеточный трансформатор выпрямителя и б — сеточный трансформатор главного выпрямителя 1, 7 — тахогенератор на валу прокатного двигателя, 8 — вспомогательный генератор постоянного тока, возбуждаемый током, пропорциональным току нагрузки, 9 — проме>куточное реле, 10 — реле включения с обмотками а и b, 11 — реле направления энергии, 12 и 18 в регулировочные сопротивления, 14 и 15 — подмагничивающие обмотки сеточных трансформаторов.

Устройство работает следующим образом. Реле 10 включает регулирующую схему - при определенном соотношении тока нагрузки и числа оборотов двигателя. Реле 10 может быть выполнено как динамометрическое реле; в этом случае ток включения обратно пропорционален числу оборотов двигателя (гиперболическая, зависимость); можно применить элек- тромагнитное реле с двумя обмотками, реагирующее на сумму воздействия тока и числа оборотов (прямолинейная зависимость). Можно, наконец, питать обмотки а электромагнитного реле 10 не от тахогенератора 7, а от напряжения или тока обмотки возбуждения прокатного двигателя.

Реле 10 включает подмагничивающие обмотки 14 и 15 сеточных трансформаторов б и б на напряжение генератора 8, пропорциональное току нагрузки прокатного двигателя.

Лодмагничивание сеточных трансформаторов вызывает смещение пиков нагряжения их вторичных обмоток и изменение выпрямленного напряжения выпрямителей 1 и 4.

Схема должна быть так отрегулирована, чтобы при перегрузке напряжение выпрямителя 4 повышалось, вызывая усиление тока возбуждения, .а напряжение выпрямителя 1 несколько (незначительно) понижалось.

Благодаря этому перегрузка ликвидируется.

При генераторном режиме -.рокатного двигателя (торможеп .;. ) действие схемы должно быть обратным.

Это обеспечивает реле направления энергии 11, которое переключает цепь подмагничи вающих обмоток сеточных трансформаторов с помощью промежуточного реле 9.

Предмет изобретения.

1. Устройство для регулирования нагрузки электродвигателя прокатного реверсивного стана, якорь и обмотка возбуждения которого питаются от отдельных управляемых ртутных выпрямителей, отличающееся тем, что, с целью изменения напряжения выпрямителей, питающих якорь и обмотку возбуждения прокатного электродвигателя, при перегрузке последнего путем изменения подмагничивающего тока сеточных пиковых трансформаторов выпрямителей, применен специальный генератор постоянного тока, обмотка возбуждения которого включена через шунт в цепь якоря прокатного электродвигателя.

2. В устройстве по п. 1 применение для включения подмагнччивающих обмоток сеточных трансформаторов реле, питаемого или от тахо метрического генератора, спаренного с прокатным электродвигателем, или от якоря или обмотки возбуждения прокатного электродвигателя.

3. В устройстве по п. 1 применение реле направления энергии, под-, ключенного к якорной цепи прокатного электродвигателя, с целью переключения при посредстве промежуточного реле подмагничивающих обмоток пиковых трансформаторов при переходе прокатного электродвигателя из двигательного режима в генераторный или обратно.

И авторскому свидетельству Ф. И. Бутаева и Е. Л. Эттингера Я 5И51 ! ! ! 10 )

Т .п. арт..Сов. Печ." Зак. 8591 — з00