Способ монтажа и демонтажа ступиц колес
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (1) 544531
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Сациалистическрк
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.07.75 (21) 2154702/08 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 30.01.77. Бюллетень № 4
Дата опубликования описания 28.02.77 (51) М. Кл 2 В 23Р 19/02
Государственный комитет
Совета Министров СССР ао делам изобретений
11 открытий (53) УДК 621.757(088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
М. Н. Михайлов и С. М. Моргун
Октябрьское троллейбусное депо № 2 Киевского трамвайно-троллейбусного управления (54) СПОСОБ МОНТАЖА
И ДЕМОНТАЖА СТУПИЦ КОЛЕС
Изобретение относится к области механосборочного производства, в частности к ремонту автотракторных средств.
Известен способ монтажа и демонтажа ступицы с имеющей резьбовой элемент полой осью ведущей полуоси транспортного средства путем захвата ступицы и создания осевого усилия (1) .
Известный способ предполагает применение ручного труда.
Цель изобретения — механизация процесса монтажа и демонтажа ступиц колес преимущественно в полевых условиях.
Для этого осевое усилие осуществляют через резьбовой элемент полой оси при вращении ведущей полуоси транспортного средства.
На чертеже представлено устройство для реализации предлагаемого способа.
Полая ось 1 ведущей полуоси 2 транспортного средства имеет резьбовой элемент, а сама полуось 2 имеет шлицевой конец.
Втулка 3 соединяется через подшипник 4 с резьбовым участком полой оси 1. На наружную резьбовую поверхность втулки 3 навинчен фланец 5, свободно упирающийся в торец ступицы 6, а грани фланца 5 охвачены жестко патроном торцового ключа 7 с помощью двух винтов 8. Торцовый ключ 7 свободно посажен на шлицевой конец полуоси 2 и служит для передачи вращения фланцу 5, присоединенному посредством шпилек 9 к ступице 6. Втулка
3 с упорным подшипником 4 служит для передачи давления на ступицу 6 и для сообще5 ния ей поступательного движения (при одновременном вращении) благодаря наличию резьбового соединения между фланцем 5 и втулкой 3. При посадке ступицы 6 на полую ось 1 внутренняя обойма наружного подшип10 ника 10 не ставится, а на полую ось 1 навинчена втулка 3.
При вращении шлпцевой полуоси 2 торцовый ключ 7, охватывая грани фланца 5, приводит во вращение посредством шпилек 9 сту15 пицу 6, которая вращается на полой оси 1 на внутреннем подшипнике (на чертеже не показан). Фланец 5, вращаясь одновременно со ступицей 6 и упираясь в нее, навинчивается на наружную резьбовую поверхность втулки
20 3 и сообщает ступице поступательное движение, перемещая ее по оси 1.
При снятии ступиц (с тормозными барабанами и подшипниками) непосредственно на транспортных средствах в качестве привода
25 устройства во вращение используется тяговая передача транспортного средства, что дает возможность механизировать труд не только в мастерских и на смотровых канавах, но и непосредственно на маршрутах, в дорожных
30 и полевых условиях.
544531
Формула изобретения
Составитель Н. Богданов
Редактор О. Юркова Техред А. Камышникова Корректор Т. Добровольская
Заказ 214/11 Изд. № 142 Тираж 1229 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д 4/5
Типография, пр, Сапунова, 2
Способ монтажа и демонтажа ступиц колес с имеющей резьбовой элемент полой осью ведущей полуоси транспортного средства путем захвата ступицы и создания осевого усилия, отличающийся тем, что, с целью механизации процесса преимущественно при ремонте в полевых условиях, осевое усилие осуществляют через резьбовой элемент нолои оси при вращении ведущей полуоси транспортного средства.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Новиков М. П. Основы технологии сборки машин и механизмов. М., Машгиз, 1962, с.
268 — 269, фиг. 11.