Автоматическое подъемно-поворотное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОЬРЕт ЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
tt t1 544533
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 310776 (22) Заявлено 08.01.76 (21) 2313522/08 с присоединением заявки М (23) Приоритет
Опубликовано 30.01.77. Бюллетень М 4
Дата опубликования описания 28.02.77 (51) М. Кл."- В 23Q 1/06
В 23Я 7/14
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.736.059 (088.8) (72) Авторы изобретения
Ю. Г. Лебедев, О. Ф. Худяков, Е. Н. Тихомиров и Ю. Н. Лебедев (71) Заявитель (54) АВТОМАТИЧЕСКОЕ ПОДЪЕМНО-ПОВОРОТНОЕ
УСТРОЙСТВО
Изобретение касается автоматических транспортно-загрузочных устройств, используемых преимущественно в транспортных системах автоматических линий.
По основному авт. св. Хе 310776 известно автоматическое подъемно-поворотное устройство, используемое для поднятия и разворота деталей на более высокие участки транспортных систем. Оно содержит корпус, двигатель, передачу, вал, несущий планшайбу, причем привод через винтовую передачу соединен с валом, на котором закреплен барабан с пазами, взаимодействующий с двумя подпру>киненными плунжерами, обеспечивающими необходимое чередование поступательных и вращательных движений шпинделя.
Недостатком известного устройства является повышенный износи низкий КПД вследствие затрат энергии на натягивание и снятие натяжения в резьбе.
Целью изобретения является повышение
КПД и долговечности устройства.
Это достигается тем, что вал снабжен двумя кулачковыми полумуфтами, а торцы гайки соответствующими кулачками. Кулачки, гайки и полумуфты вала, контактируя боковыми поверхностями в момент поворота вала, исключают натяжение в резьбе.
На фиг. 1 изображено предлагаемое усгройство, вертикальны"; на фиг. 2— сечение по А — А на фпг. 1; на фиг. 3 — сечение по Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение по  — В на фиг. 1.
Автоматическое подъемно-поворотное уст5 ройство имеет корпус 1, в котором расположен червяк 2, приводимый в движение электро- или гидродвпгателем (не показан). С червяком 2 связано червячное колесо 3, закрепленное при помощи шпонки 4 на гайке 5, в
10 которую ввернут вал 6 и которая имеет на нижнем и верхнем концах по одному кулачку.
На нижнем конце вала 6 закреплен барабан
7, а на верхнем конце планшайба 8, на которую устанавливается оорабатываемая деталь.
15 В горизонтальных отверстиях корпуса 1 расположены плунжеры 9 и 10, поджимаемые пружинами 11 и 12 соответственно и взаимодействующий с конечными выключателями 13 и 14. Барабан 7 имеет скос 15 и вертикальные
20 пазы а. На валу 6 выше и ниже гайки 5 закреплены полумуфты 16 п 17, имеющие на своих торцовых поверхностях по одному кулачкуу.
Устройство работает следующим образом.
25 Червяк 2, получая вращение от двигателя, передает его червячному колесу 3, вместе с которым вращается гайка 5. Вал G, ввинчиваясь в гайку 5. нач",íàåò подниматься, от говорота вал 6 удерживается плунжером 9, вхо30 дящим в вертикальный паз барабана 7. Подь544533
10
15 ем вала 6 происходит до тех пор, пока, боковая грань нижнего кулачка гайки не упрется в боковую грань кулачка нижней полумуфты
17 вала 6. Далее происходит совместный поворот вала 6 и гайки 5 в направлении стрелки Г (см. фиг. 2). К этому моменту плунжер
9 сходит с вертикального паза а барабана
7 и дает возможность повернуться последнему на нужный угол. При повороте барабана 7 в направлении стрелки Г барабан 7 своим скосом 15 выжимает плунжер 9 на свою наружную поверхность, а плунжер 10 дает возможность оказаться в другом пазу а.
Плунжер 10 при заскакивании в паз а включает конечный выключатель 14, дающий команду на реверс двигателя. Вал 6, удерживаемый от поворота плунжером 10, начинает опускаться. Опускание будет происходить до тех пор, пока боковая грань верхнего кулачка гайки 5 не упрется в, боковую грань кулачка верхней полумуфты 16 вала 6 (см. фиг. 4).
Далее произойдет совместный поворот вала 6 и гайки 5 в направлении стрелки Д в исходное положение. В конце поворота плунжер 10, вышедший из вертикального паза барабана 7, выжимается на периферийную часть бараба»а 7 (см. фиг. 1), а плунжер 9 заскочит в свой паз и включит конечный выключатель
13, дающий команду на остановку двигателя.
Формула изобретения
Автоматическое подъемно-поворотное устройство по авт. св. № 310776, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения его долговечности, вал снабжен двумя кулачковыми полумуфтами, а торцы гайки — соответствующими кулачками.
544533
Рьг 1
Раг. Г
Составитель М, Пуряев
Техред А. Камышникова корректор T. Добровольская
Редактор О. Юркова
Типография, пр Сапунова, 2
Заказ 214112 Изд. № 142 Тираня 1229 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д, 4/5