Автооператор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП И
ИЗОБРЕТЕНИЯ (i i1 544535
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.01.76 (21) 2307177/08 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 30.01.77. Бюллетень № 4
Дата опубликования описания 28.02.77 (51) М, Кл."- В 23Q 7/04
Государственный комитет
Совета Министров СССР
lI0 делам изобретений и открытий (53) У Д К 621-229.7 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
Р. А. Абасов и М. А. Гуревич
Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-технологический институт нефтяного машиностроения (54) АВТООПЕРАТОP
Изобретение относится к области машиностроения, касается автооператоров и может быть использовано при обработке изделий, требующих различных значений усилия зажима при постановке на станок и снятии со станка, в частности замков бурильных труб при операции подрезки торцов.
Известны автооператоры, содержащие установленную на направляющей каретку и связанный с ней механизм зажима изделия, выполненный в виде несущего привод, например силовой цилиндр, корпуса и кинематически связанных с нич губок (1).
Недостатком этих автооператоров является невозмо>кность получения различных значений усилия зажима изделия при постановке иа станок и снятии с него.
Цель изобретения — обеспечение различных значений усилия за>кима изделия при постановке его на станок, например токарный, и снятии с него.
Это достигается тем, что силовой цилиндр привода выполнен дифференциальным и снабжен золотниковым распределительныч устройством, а между корпусом и цилиндром установлена подпружиненная сферическая шайба.
На фиг. 1 представлен предлагаемый автооператор; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1.
Автооператор содержит каретку 1, установленную на направляющей 2 и взаимодействующую с последней через опорныс ролики 3 и поперечный ролик 4, и связанный с кареткой
5 корпус 5 с фланцем 6, к которому при посредстве сферической шайоы 7, пружин 8 и гайки
9 крепится дифференциальиьш цилиндр 10 со штоком 11. Нижняя крышка 12 цилиндра одновременно является золотииковой коробкой
10 цилиндра и оснащена золотником 13, установленным с возможностью осевого перемещения.
В нижней крышке j стаиовлеH3 рА коятка 14, связанная с золотником 13 винтом 15, хвостовик которого взаимодействует со спиральным
15 Ii a oui 16 so Io >IIIIiia. IIO;io» ei iic pyiio»TI » углу поворота фиксируется в двух крайних положениях упорами (на чертеже ис показаны), а в среднем положении -- фиксатором 17.
На нижней крьIIIII с 12 IIIIIIIH3p2 закреплены
20 проушины 18, с которыми шарнирно сочленены рычаги 19, связанные при посредстве тяг
20 и серьги 21 со штоком 11 цилиндра 10.
На концах рычагов 19 шарнирно установлены губки 22 с фрикциоиными накладками 23, вза25 имодействующие с изделием 24.
Автооператор работает следующим ооразом.
Рукояткой 14 надвигают открытый автооператор на изделие 24, поданное механизмом за30 грузки станка, затем поворачивают рукоятку
544535
14 вокруг своей оси против часовой стрелки до упора.
При этом сжатый воздух поступает в полости д ифференциального цилиндра 10 между малым и большим поршнем штока 11 и под большой поршень. Разностью усилий шток 11 поднимается и, воздействуя через тяги 20 и рычаги 19 на губки 22, зажимает изделие 24.
Далее за рукоятку 14 перемещают автооператор вдоль оси станка до соприкосновения резьбы изделия с вращающейся вместе со шпинделем станка резьбовой оправкой, благодаря возможности самоустановки автооператора удерживаемое им изделие завинчивается в оправку. По достижении момента завинчивания, превышающего момент от сил трения зажима, изделие начинает проворачиваться в губках
22 автооператора, станочник открывает автооператор поворотом рукоятки 14 по часовой стрелке до среднего фиксируемого положения.
Воздух при этом поступает в полость цилиндра 10 между большим и малым поршнем, шток 11, опускаясь вниз, открывает автооператор. После окончания механической обработки станочник вновь закрывает автооператор поворотом рукоятки 14 по часовой стрелке до упора, при этом сжатый воздух поступает в полость дифференциального цилиндра
10 под большой поршень штока 11, а полость цилиндра между поршнями соединяется с атмосферой. Шток 11, поднимаясь вверх и воздействуя на рычаги 19 и 20, являющиеся усилительным механизмом, закрывает автооператор. При этом губки 22 сжимают изделие с максимальным усилием. Станочник фрикционным механизмом реверсирует вращение шпинделя станка, и пзделие 24, удерживаемое автооператором, свпнчивается с оправки. С помощью рукоятки 14 станочник отводит зажатое изделие к месту разгрузки, открывает автооператор и обработанное изделие по лотку скатывается на стол контроля (не показаны) .
Далее процесс повторяется.
Формула изобретения
Автооператор, например, к токарному станку для обработки изделий типа замков бурильных труб, содержащий установленную на направляющей каретку и связанный с ней механизм зажима изделия, выполненный в виде несущего привод, например силовой цилиндр, корпуса и кпнематически связанных с ним губок, отличающийся тем, что, с целью обеспечения различных значений усилия зажима при завинчивании и свинчивании изделия с резьбой оправки шпинделя танка и самоцентрирования изделия, силовой цилиндр выполнен дифференциальным и снабжен золотниковым распределительным устройством, а между корпусом и цилиндром установлена подпружиненная сферическая шайба.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Лвт. св. Хо 437б04 кл. В 23q 7/04, 1972.
544535
Составитель Н. Богданов
Редактор О. Юркова Техред А, Камышникова Корректор T. Добровольская
Заказ 214/14 Изд. Ма 142 Тираж 1229 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр Сапунова, 2