Передвижная механическая лопата

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 81 е, 84, 104

Ж 54455

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Х АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

Зарегистрировано в Бюро последующей рсгисп раиии шобрепкний Госплана при CH ; СССР

А. И. Ма слак и P. Г. Голенго

Передвижная механическая ло

Заявлено 16 августа 1937 года за № 6

Опубликовано 31 января 1939 года.

Для выгрузки сыпучих материалов из крытых железнодорожных вагонов известны уже передвижные механические лопаты с применением черпака, прикрепленного к каретке, приводимои в возвратно-поступательное движение по вводимой в вагон, поворотной вокруг горизонтальной и вертикальной осей, выдвижной стреле. В предлагаемой механической лопате для поступательного продольного перемещения стрелы использован приводной трос рабочего черпака лопаты. С этой целью стрела монтирована в неподвижной обойме, которая опирается шарнирно на поворотный стул, и снабжена канатным зажимом. Последний может быть приводим в сцепление вручную с и риводнь1м тросом черпака. Применением механической лопаты данного устройства имеется в виду достигнуть следующих преимуществ по сравнению с известными ранее лопатами подобного рода: 1) простоты устройства при небольшом габарите, 2) полной автоматизации работы, 3) удобства обслуживания, 4) обеспечения разгрузки 95 /„материала, наЬ t ходящегося в BBI oíå, 5) уменьшения веса машины.

На чертеже фиг. 1 — 3 изображают схематически общий вид механической лопаты (в трех проекциях).

Предлагаемая передвижная механическая лопата, предназначенная для выгрузки сыпучих (навалочных) материалов из крытых железнодорожных вагонов, установлена на тележке, собранной из швеллерного железа, на которой расположена колонка 1, служащая для поддержания консоли 2 с поворотным стулом 8, На стул 3 шарнирно опирается неподвижная обойма 4, в которой закреплена стрела 5, направляющая черпак 7 лопаты в любое место вагона. По направляющей стреле 5 перемещается каретка 28 с прикрепленным к ней черпаком 7, следуя непрерывно в пределах консоли и конца стрелы, находящегося в глубине вагона. Консоль при работе вместе со стулом находится внутри вагона, что делает возможным поворот стрелы почти параллельно передйей стенке, повышая выгрузочную cHQсобность механизма. В нижней части колонки, между ее стенками, укреплен транспортер 8, длина которого берется в зависимости от расстояния между путем и складочным помещением, Для обслуживания и управления механизмом установлена площадка 9, снабженная поручнями и деревянным настилом.

Для привода черпака лопаты предназначен электромотор 10, соединенный посредством эластичной муфты 11 (фиг. 1, 2) с валом ступенчатого шкива 12, вращающего помощью ременной передачи шкив 1З, сидящий на передаточном валу 15, и шкивы 14 реверсера.

Вал 15 посредством зубчатого соединения 1б, 17 врашает приводной барабан транспортера. Ведомый барабан транспортера можно при помощи оттяжного приспособления 18 (фиг. 3) отводить к конпу транспортера, натягивая таким образом транспортерную ленту при ее ослаблении.

На нижнюю часть транспортера при помощи кронштейнов установлен бункер 19 (фиг. 3), предотвращающий просыпание выгружаемого материала.

Установка транспортера под определенным углом наклона и поднятие по окончании работ осуществляются подъемным приспособлением, состоящим из вала, поддерживаемого угольниками колонки, закрепленных на, нем тросовых барабанов, храповика, . и собачки, фиксирующей установлен-, ный наклон транспортера. На бара-, баны, вращаемые воротком, навиваются тросы, прикрепленные к у гольникам рамы транспортера, поднимая последний.

Шкивы 14, приводимые в движение ступенчатым шкивом 12, вступая поочередно в сцепление с передаточным валом 20 (фиг. 2), при помощи зубчатого соединения 21 — 22 вращают вал 23 тросового барабана 24, на который с одной стороны навивается, а с другой стороны сматывается стальной трос .25 (фиг. 3).

Оба конца троса, огибая ролики 25, укрепленные на консоли, проходят через отверстие центрирующей втулки, укрепленной в основании 27 сту.ла и, вновь огибая аналогичные ролики, укрепленные на стуле, расхо- I дятся к различным концам стрелы 5.

Идущий вправо трос своим концом крепится к каретке 28 черпака. Другой конец троса, обогнув левый ролик 29, пройдя затем через зажим 80 и обогнув ролик Л на пра. вом конце стрелы, также присоединяется к каретке. Таким образом при вращении барабана 24 в ту или иную сторону черпак будет возвратно-поступательно перемещаться по стреле 5. В данном случае скорость рабочего хода черпака принята вдвое меньшей от холостого хода.

Ремень 32 холостого хода, сходящий со средней ступени ступенчатого шкива, перекрещен, чем достигается вращение шкивов14 реверсера в различные стороны. Оба шкива 14 свободно сидят на валу 20. Для соединения того или другого из шкивов 14 с валом 20 служит реверсирующий диск, который, будучи связан с валом 20 нри помощи шпонки, может свободно на нем перемещаться в пределах внутренних сторон шкивов 14 и вступать поочередно в фрикционное соединение с ними.

Колонка и консоль выполнены сварными и изготовлены из листового и углового железа. Колонка для большей устойчивости имеет в нижней части уширение.

На свободном конце консоли 2 установлен, как уже сказано, поворотный стул 8 (фиг. 3), при помощи которого осуществляется поворот стрелы в горизонтальной и наклон в вертикальной плоскости. Основание 27 стула имеет расточку, в которой установлен диск поворотной части, могущий свободно вращаться в основании 27. Для того, чтобы концы троса не терлись один о другой и лучше набегали на ролики при различных углах поворота стрелы в горизонтальной плоскости, последние установлены так, чтобы при центральном положении стрелы канавки роликов на стуле совпадали по своему направлению с канавками роликов на консоли.

Для изменения вылета стрелы 5 использован рабочий трос черпака, который, будучи зажат роликом и кулачком зажима 80 (фиг. 3), перемещает стрелу и изменяет ее вылет з зависимости от направления вращения тросового барабана 24.- Зажим 80 управляется вручную помощью рукоятки 85. Одновременно с зажатием троса происходит растормаживание стрелы 5 рычажным стопором 88. Стрела 5, изготовленная из швеллерного железа, для уменьшения прогиба снабжена шпренгельным тросом 84, опирающимся на стойку 8б.

Конец стрелы, обращенный вглубь вагона, снабжен закруглением, благодаря чему черпак имеет возможность забирать груз, максимьльно приближаясь к стенке вагона.

Тележки перемещается на четырех колесах, из которых два колеса 48 (фиг. 1) сидят на общей оси 87, приводимой в движение от электромотора 89 помощью системы зубчатых колес и цепной передачи 88, 40, 41 (фиг. 3). Вторая пара колес 44 является поворотными. Ступица поворотного колеса надета на поворотную ось 42 (фиг. 2) и может быть поворачиваема при помощи зубчаток 45 и откидной рукоятки 4б (фиг. 1). Оба колеса связаны между собой тягой 47(фиг. 2).

В нерабочем положении механизма транспортер находится в поднятом кверху положении, а стрела вдвинута до половины своей длины и повернута параллельно пути, т. е. по направлению хода тележки механизма. Подлежащий разгрузке вагон устанавливается дверью против места выгрузки. Перед открытием двери вагона механическая лопата подъезжает к вагону. Транспортер опускается и включается мотор, приводящий в движение ленту, после чего открывается дверь вагона. Высыпающийся груз попадает в бункер и направляется на ленту транспортера.

Таким образом на склад попадает первая партия груза, причем подача прекращается по достижении угла естественного откоса материала. Отъехав тележкой, примерно, на 1,5 метра влево или вправо (что зависит от первоначального положения лопаты) и повернув рычаг реле левого управления тележкой, возвращаются в исходное положение, одновременно. вводя стрелу внутрь вагона. Увеличив до необходимой величины вылет стрелы, нажимают кнопку пуска „вперед" или

„назад" в зависимости от расположения черпака на стреле.

В таком положении головка лопаты работает до полной выгрузки по радиусу, что должно составить около 70ОО всей выгрузки из нормального вагона. Переместив затем голоьку к правому боковому срезу двери вагона, продолжают выгрузку. По окончании работы в этом положении переводят головку к левому срезу вагона. Закончив выгрузку в левой половине вагона, возвращаются к первому срезу вагона и окончательно заканчивают выгрузку, которая выразится в размере 95оо содержимого вагона. Перед окончанием работы рабочий при помощи ручной лопаты производит откидку невыгруженного материала с углов вагона; окончательная выгрузка производится механической лопатой.

По окончании выгрузки транспортер поднимается и, повернув рычаг рулевого управления, тележку отводят в сторону, причем стрела выводится из вагона.

Предмет изобретения.

1. Передвижная механическая лопата для выгрузки сыпучих материалов из крытых железнодорожных вагонов с применением черпака, прикрепленного к каретке, приводимой посредством тросов от лебедки в возвратно-поступательное движение по вводимой в вагон, выдвижной и поворотной вокруг горизонтальной и вертикальной осей, стреле, отличающаяся тем, что для поступательного продольного перемещения стрелы использован приводной- трос рабочего черпака лопаты.

2. Форма выполнения механической лопаты по и. 1, отличающаяся тем, что стрела монтирована в неподвижной обойме 4, шарнирно опертой на поворотный стул и снабженной управляемым вручную канатным зажимом 80, сцепляемым с приводным тросом черпака.