Перецепочная площадка для автопоездов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

пи 544569

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АатОРСКОМУ СвИДпИдьетв

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.07.72 (21) 1806785/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.01.77. Бюллетень ¹ 4

Дата опубликования описания 04.04.77 (51) М. Кл 2 В 60D 1/1О

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113.013.5 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

М. С. Царгородский и И. В. Кривенко

Одесское конструкторско-технологическое бюро

Государственного автотранспортного и проектного научно-исследовательского института (54) ПЕРЕЦЕПОЧНАЯ ПЛОЩАДКА ДЛЯ АВТОПОЕЗДОВ

Изобретение относится к устройствам для эксплуатации автопоездов.

Сцепка автопоезда осуществляется на площадках, расположенных на уровне поверхности земли.

Целью изобретения является обеспечение плавной безударной сцепки автопоезда.

Это достигается тем, что площадка расположена ниже уровня поверхности земли и на ней закреплены две опоры, на которых шарнирно установлены двуплечие разноплечпе рычаги, большее плечо которых выполнено для взаимодействия с колесами тягача, а меньшее плечо — с телескопическими опорами полуприцепа, при этом расстояние между опорами равно ширине колеи автопоезда.

На чертеже изображена перецепочная площадка с установленным на ней автопоездом.

На площадке 1, расположенной ниже уровня поверхности земли, закреплены две опоры

2, расстояние между которыми равно ширине колеи автопоезда 3. На опорах 2 шарнирно установлены параллельно друг другу двуплечие разноплечие рычаги 4. На концах коротких плеч рычагов 4 установлены башмаки 5, взаимодействующие при.перецепке с. катками

6 телескопических опор 7 полуприцепа 8.

При расцепке автопоезд 3 заезхкает на перецепочную площадку 1 так, чтобы задние колеса 9 тягача 10 находились--на--длинных плечах рычагов 4, а катки 5 телескопических опор 7 — над башмаками 5 коротких плеч.

Водитель опускает опоры 7 на башмаки. Когда катки 6 касаются башмаков 5, онп, про5 должая опускаться, поворачивают рычаги 4 до среднего положения. После этого водитель открывает замок седельного устройства, отсоедпняет шланг подвода воздуха и провода от полуприцепа 8 и производпт выезд тягача 10.

1О При выезде тягача 10 увеличивается плечо, а значит и момент, на которое задние колеса

9 тягача 10 стремятся повернуть рычаги 4, и при некотором положении задних колес 9 этот момент становится больше противомо15 мента, создаваемого давлением катков 6 на короткие плечи рычагов 4, прп этом рычаги 4 поворачиваются на опорах 2, задние колеса 9 опускаются, а опорная плита полуприцепа поднимается и отрывается от плиты седельно20 ro устройства тягача 10.

При сцепке водитель подает тягач 10 задним ходом, наезжает колесами 9 на длинные плечи рычагов 4 и отжимает их до отказа вниз.

25 Прп этом опорная плита полуприцепа 8 поднимается на высоту, заведомо большую высоту плиты седельного устройства тягача 10.

При дальнейшем передвижении тягача момент, создаваемый давлением задних колес 9, -30 - оказывается -на определенном- расстоянии от

544569

Формула изобретения

Составитель Т. Терешкина

Техред А. Камышникова Корректор О. Тюрина

Редактор А. Купрякова

Заказ 611/7 Изд. № 265 Тираж 959 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 оси седельного устройства тягача 10, рычаги

4 поворачиваются на опорах 2. При этом опорная плита полуприцепа опускается на плиту седельного устройства тягача, и сцепка производится в обычном порядке.

Пер ецепочная площадка для автопоездов, отл и чающая ся тем, что, с целью обеспечения плавной безударной сцепки автопоезда, площадка расположена ниже уровня поверхности земли и на ней закреплены две опоры, на которых шарнирно установлены двуплечие

5 разноплечие рычаги, большее плечо которых выполнено для взаимодействия с колесами тягача, а меньшее плечо — с телескопическими опорами полуприцепа, при этом расстояние между опорами равно ширине колеи автопо10 езда.