Подвеска сиденья транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (|i) 544574

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.05.73 (21) 1913324/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Оп бликовапо 30.01.77. Бюллетень № 4 (51) М. Кл В 60N 1/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113.042.2 (088.8) Дата опубликования описания 04.04.77 (72) Авторы изобретения

Т. В. Блохина, А. В. Синев и Б. Г. Трактовенко (71) Заявитель Государственный научно-исследовательский институт машиноведения (54) ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения.

Известны подвески сидений транспортных средств, содержащие направляющие звенья, упругий элемент и гаситель колебаний, шарнирно соединенный корпусом с опорной плитой, а штоками с каркасом сиденья (1).

Однако в таких подвесках возможно заедание подвижных частей в случае возникновения при движении транспортного средства нагрузок, действующих в поперечной плоскости.

Известны также подвески сидений транспортных средств, содержащие направляющие звенья и гасители колебаний, установленные симметрично относительно вертикальной оси сиденья и шарнирно соединенные корпусами с опорной плитой, а штоками — с каркасом сиденья.

Однако такие подвески обеспечивают гашение колебаний, действующих в вертикальном направлении, и не воспринимают горизонтальных и угловых нагрузок, действующих в поперечной плоскости.

Для гашения горизонтальных и угловых колебаний в поперечной плоскости, возникающих при движении транспортного средства, подвеска снабжена горизонтально расположенным дополнительным гасителем колебаний, корпус и шток которого шарнирно соединены с кронштейнами, закрепленными соответственно на опорной плите и каркасе сиденья.

Оси шарниров крепления всех гасителей колебаний параллельны продольной оси транспортного средства.

Благодаря такому выполнению подвески повышается комфортабельность сиденья.

Г(а фиг. 1 изображена подвеска сиденья, вид спереди; на фиг. 2 — разрез по A — A на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке Б на фиг.2.

1п Опорная плита 1 и каркас 2 сиденья соединены между собой шарнирно закрепленными на концах направляющими звеньями 3, 4 и

5, 6, выполненными в виде пластин, а также двумя вертикальными гасителями колебаний

15 7 и 8, расположенными симметрично относительно вертикальной оси сиденья.

Корпуса гасителей колебаний 7 и 8 шарнирно прикреплены к опорной плите 1, а штоки— к каркасу 2 сиденья. Под каркасом сиденья установлен горизонтально расположенный дополнительный гаситель колебаний 9, корпус которого шарнирно соединен с кронштейном

10, закрепленным на опорной плите 1, а шток — с кронштейном 11, закрепленным на

2 каркасе сиденья. Оси шарниров крепления направляющих звеньев 3 — 6 и всех гасителей колебаний параллельны продольной оси транспортного средства. Гасители колебаний 7 — 9 пневматического принципа действия снабже30 пы позиционными регуляторами соответствеи544574 но 12 — 14 с механическими обратными связями 15 — 17.

Гашение вертикальных и угловых колебаний в поперечной плоскости осуществляется вертикальными гасителями колебаний 7 и 8. Так, прн возникновении угловых перемещений опорной плиты 1 относительно каркаса 2 сиденья шток одного пз гасителей колебаний, например 7, выдвигается, при этом шток другого гасителя колебаний 8 утапливается на равную величину. В этом случае давление сжатого воздуха в гасителе колебаний 7 уменьшится, а в гасителе колебаний 8 — увеличится, что будет препятствовать дальнейшему относительному перемещению опорной плиты и тем самым сиденья с последующим восстановлением первоначального относительного положения опорной плиты.

При вертикальных перемещениях опорной плиты 1 штоки гасителей колебаний 7 и 8 будут выдвигаться и утапливаться синхронно, что вызовет понижение пли повышение давления сжатого воздуха в гасителях колебаний

7 и 8 с последующим гашением колебаний и восстановлением исходного положения сиденья. При совместных угловых и вертикальных колебаниях опорной плиты 1 различные сочетания движений штоков относительно корпусов гасителей колебаний 7 и 8 обеспечат гашение угловых и вертикальных колебаний одновременно.

Гашение горизонтальных колебаний осуществляется горизонтальным дополнительным гасителем колебаний 9. При горизонтальном движении опорной плиты 1 шток гасителя ко5;Iåáàíèé 9 утапливается или выдвигается, что изменяет давление сжатого воздуха в нем и способствует затуханию колебаний.

Формула изобретения

10 Подвеска сиденья транспортного средства, содержащая направляющие звенья и гасители колебаний, установленные симметрично относительно вертикальной оси сиденья и шарнирно соединенные корпусами с опорной плп15 той, а штоками — с каркасом сиденья, отл ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения комфортабельности сиденья за счет гашения горизонтальных и угловых колебаний в поперечной плоскости, она снабжена горизон20 тально расположенным дополнительным гасителем колебаний, корпус и шток которого шарнирно соединены с кронштейнами, закрепленными соответственно на опорной плите и каркасе сиденья, при этом оси шарниров крепле25 ния всех гасителей колебаний параллельны продольной оси транспортного средства.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент СССР № 252229, кл. В 60N 1/02, 30 1965.

2. Патент США № 2707896, кл. 248 — 377, 1955.

544574

О

fg

8uo л

Фиг, 3

Составитель Г. Петрова

Редактор А. Купрякова

Текред А. Камышникова

Корректор О. Тюрина

Заказ 611/8 Изд. ¹ 265 Тираж 959 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2