Автопоезд для перевозки длинномерных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И (: А Н И Е, 544576

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.11.74 (21) 2075960/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.01.77. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 28.02.77 (51) М. Кл. - В 60Р 3/40

В 62D 53/00.Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УД1К 629,114.3 (088.8) (72) Автор изобретения

Г. И. Сокол (71) Заявитель

ll !

I (54) АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ

ГРУЗОВ

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов.

Известно транспортное средство для перевозки длпнномерных грузов, содержащее тягач, прицеп-роспуск, конпки, установленные па падрамнпках тягача и прицепа, и устройство для погрузки-разгрузки груза, снабженное лебедкой, установленной на тягаче (11.

Однако на погрузочно-разгрузочные работы приходится большая доля ручных работ.

Прототипом изобретения является автопоезд для перевозки длинномерных грузов, содержащий тягач, прицеп-роспуск, коники, поворотно установленные на надрамниках тягача и прицепа, и устройство для погрузки-разгрузки груза, оборудованное лебедкой с приводом, установленной на тягаче (2).

Цель изобретения — снижение веса навесного оборудования и трудоемкости погрузочно-разгрузочных работ.

Для этого лебедка закреплена в верхней части коника тягача, а в верхней части коника прицепа установлена дополнительная лебедка, при этом привод лебедок выполнен гидрообъемным.

На фиг. 1 изображен автопоезд, вид сбоку; на фпг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3— конпк автопоезда, вид спереди; на фиг. 4— то же, вид сбоку.

Автопоезд состоит пз тягача 1 и прицепароспуска 2, на надрамцнках соответственно 3 и 4 которых закреплены поворотные конпкп 5 и 6. В верхней части мачтовых стоек 7 коников 5 и 6 закреплены однобарабанные лебедки 8, привод которых выполнен гидрообъемпым.

Аксиально-поршневой гпдронасос 9 установлен на раме тягача 1 и приводится в движе10 ние от коробки отбора мощности 10. За кабиной водителя тягача установлен масляный бак 11. Гпдронасос 9 соединен трубопроводами 12 с аксиально-поршневыми гпдромоторами 13, установленными в верхней части мачто13 вых стоек тягача и прицепа, передающими движение лебедкам 8 через редуктор 14 и муфту 15 включения.

Масло из бака 11 гидронасосом 9 подается по трубопроводам 12 к гидромоторам 13. Че20 рез редукторы 14 движение передается на барабаны лебедок 8, включение которых осуществляется муфтами 15 включения. Барабаны лебедок, вращаясь, наматывают тросы, осуществляя погрузку длпнномерного груза.

Формула изобретения

Автопоезд для перевозки длпнномерных грузов, содержащий тягач, прицеп-роспуск, коники, поворотно установленные на надрамннках

30 тягача» прицепа, и устройство для погрузки544576

Ф гг 1 разгрузки груза, оборудованное лебедкой с приводом, установленной на тягаче, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью снижения веса навесного оборудования и трудоемкости погрузочно-разгрузочных работ, лебедка закреплена в верхней части коника тягача, а в верхней части коника прицепа установлена дополиительная лебедка, при этом привод лебедок выполнен гидрообъемным.

Источники информации, иршгятые во вни5 мание при экспертизе:

l. Авт. св. № 176806, кл. В 60Р 3/40, 1964.

2. Лвт. св. № 275764, кл. В 60Р 3/40, 1969.

Редактор А. Купрякова

Составитель Т. Терешкина

Техред А. Камышникова

Корректор Л. Орлова

Заказ 203/15 Изд. № 150 Тираж 959 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2