Напольное устройство для автоматического расцепления железнодорожного подвижного состава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИОАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ig544578

r:

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.07.75 (21) 2152291/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.01.77. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 23,02.77 (51) M Кл В 61С 7/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.4.028.83 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. А. Бураков и Л. H. Семенов (71) Заявитель (54) НАПОЛЬНОЕ УСТРОИСТВО

ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РАСЦЕПЛЕНИЯ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается устройств для расцепления подвижного состава при движении поезда.

Известны напольные устройства для расцепления железнодорожного подвижного состава, содержащие установленную на пути подъемную штангу и расцепочный механизм, выполненные в виде трех последовательно включающихся гидравлических приводов (1).

Известны напольные устройства для автоматического расцепления железнодорожного подвижного состава, содержащие связанную с приводом, установленную на пути подъемную штангу с взаимодействующим с автосцепкой копиром и вилкой расцепления (2).

Недостатки этих устройств заключаются в том, что вследствие взаимодействия расцепочного механизма устройства с расцепочным рычагом привода автосцепки часто происходит обрыв цепи привода.

Кроме того, эти устройства имеют сложную конфигурацию и, не имея поперечной фиксации относительно головки автосцепки, не всегда позволяют добиться надежного взаимодействия с противовесом валика подъемника.

Цель изобретения — повышение надежности расцепления при движении поезда и упрощение конструкции устройства.

Это достигается тем, что напольное устройство снабжено захватом, выполненным в виде двух стержней с отогнутыми наружу навстречу движению концами, шарнирно закрепленных на свободном конце подъемной штанги, подпружиненных относительно нее и взаимодействующих с нижним выступом головки автосцепки, а вилка для расцсплсния образована одHIIihI из этих стержней и жестко закрепленным на нем упором, расположеьным при расцепленпи под противовесом валика подъемника автосцепки, а второй стержень снабжен ограничителем высоты подъема штанги, выполненным в виде изогнутой шины.

На фиг. 1 изображено предложенное уст15 ройство в нерабочем (нижнем) и рабочем (верхнем) положениях; на фиг. 2 — то же, в момент окончания поворота валика подъемника автосцепки; на фиг. 3 — то же, вид сверху.

Устройство состоит из подъемной штанги 1, 20 копира 2, захватно-рацепочного механизма, привода 3 и системы управления, Подъемная штанга 1 шарнирно крепится к раме 4.

К штанге в нижней части на кронштейнах 5 крепится копир 2, выполненный в виде упру25 гой изгнутой шины. Между копиром и штангой по высоте размещается захватно-расцепочный механизм, состоящий из двух стержней

6, 7. Стержни насажены на ось 8 с обеих сторон штанги 1 и прикреплены к ней пружиной

30 9 под некоторым углом навстречу движению

544578 нижнего выступа 10 головки автосцепки 11 и образуют створ для его входа, для чего их верхние концы отогнуты в противоположные стороны.

К стержню 6, расположенному со стороны противовеса валика подъемника 12 автосцепки, прикреплен упор 13, который размещен под противовесом валика подъемника и несколько ниже оси его вращения, а к противоположному стержню 7 прикреплен ограничитель 14 высоты подъема штанги 1, выполненный в виде изогнутой по ходу движения вагонов упругой шины, верхний конец которой упирается снизу в хвост головки автосцепки со стороны большого зуба.

Нижний конец стержня б и кронштейн 15 снабжены контактами 16, к которым подведена электроцепь 17 — 18 с включенным в нее реле 19. На пути установлен счетчик 20 осей вагонов с электроцепью 21-22.

При проходе последней оси отцепа мимо счетчика 20 осей по цепи 21 — 22 подается электрический импульс тока, устанавливая прохождение очередного отцепа, и в цепь 23-24 поступает ток. Электропневматический клапан

25 возбуждается, и из воздушной магистрали

26 подается сжатый воздух в привод 3. Штанга 1 поднимается. Копир 2 сначала касается рамы вагона, а после его прохода поднимается в межвагонное пространство, и за ним следует штанга 1 до тех пор, пока ограничитель высоты не соприкоснется с нижней плоскостью головки автосцепки со стороны большого зуба.

В этом положении стержни б, 7 располагаются перед нижним выступом 10 головки автосцепки 11, ловят его, и последний входит между ними, чем точно фиксируется положение стержня 6 и упора 13 относительно валика подъемника автосцепки. В результате упор 13, размещаясь ниже оси вращения валика, давит на нижнюю часть его противовеса, проходит под ним и поворачивает его на 60 — 70, а верхний конец стержня б доходит до прилива оси

4О валика и упирается в него. В тоже время ме>квагонные рукава 27 наезжают на штангу 1, поднимаются и расцепляются. Г1ри дальнейшем дви>кении вагона стержни 6, 7 поворачиваются относительно оси 8, пру>кина 9 растягивается, упор 13 давит снизу на противовес валика и поворачивает его до полной расцепкп вагонов (см. фиг. 2). В этот момент контакты 16 соединяются, и по цепи 17-18 поступает ток, реле 19 возбу>кдается, и цепь питания

ЭПК разрывается. Воздух из привода выбрасывается в атмосферу, и штанга 1 возвращается в исходное положение.

Формула изобретения

1. Напольное устройство для автоматического расцепления железнодорожного подвижного состава, содержащее связанную с приводом, установленную на пути подъемную штангу с взаимодействующим с автосцепкой копиром и вилкой для расцепления, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности расцепленпя при движении поезда, оно снабжено захватом, выполненным в виде двух стержней с отогнутыми наружу навстречу движению концами, шарнирно закрепленных на свободном конце подъемной штанги, подпружиненных относительно нее и взаимодействующих с нижним выступом головки автосцепки, а вилка для расцепления образована одним из этих стержней и жестко закрепленным на нем упором, расположенным при расцепленпи под противовесом валика подъемника автосцепки, а второй стержень снабжен ограничителем высоты подъема штанги, выполненным в виде изогнутой IU)IHbI.

Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе:

1. Авт. св. № 401555, кл. B 61G 7/04, 1970.

2. Авт. св. № 459373, кл. В 61G 7/04, 1972.

544578

Составитель Б. Левин

Техред А. Камышникова

Редактор А. Купрякова

Корректор Л. Орлова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 221/1 Изд. Мз 172 Тираж 669 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5